Вопрос: Организация осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса. С какого момента
возникает у данной организации обязанность по исчислению налога на игорный бизнес при
установке игрового автомата - с даты представления заявления в налоговый орган или с
момента начала деятельности фактически установленного автомата? С какого момента
прекращается обязанность по уплате налога на игорный бизнес при выбытии игрового автомата?
Какими документами следует подтвердить фактическую установку игровых автоматов?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 11 июля 2006 г. N 03-06-05-03/19 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке
исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская
деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями
доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся
реализацией товаров, работ или услуг.
При этом плательщиками налога на игорный бизнес признаются, в частности, организации,
осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365
Кодекса).
На основании ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес
(игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит
регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня
до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в
налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за
два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. При этом рабочие дни
определяются в соответствии с разд. IV Трудового кодекса Российской Федерации.
Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику
ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366 Кодекса.
Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с
даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов
(изменения или уменьшения количества объектов) налогообложения (п. 4 ст. 366 Кодекса).
Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что гл. 29 Кодекса не
предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически
установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках
своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, считаем, что обязанность по
исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации
объекта налогообложения. Соответственно, указанный объект налогообложения будет считаться
выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений
(уменьшений) количества объектов налогообложения. Указанная позиция Департамента
подтверждается, в частности, Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 22.03.2006 N 11390/05, а также рядом постановлений арбитражных
судов (например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.05.2001 N А56-3930/01,
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 01.10.2002 N Ф08-3681/2002-1300А,
Постановление ФАС Поволжского округа от 08.02.2005 N А49-7203/04-563А/17).
Одновременно сообщаем, что к документам, подтверждающим установку игровых автоматов,
могут относиться, например, акты о вводе в эксплуатацию игровых автоматов.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 11.07.2006
|