Вопрос: Организация осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса. С какого момента 
возникает у данной организации обязанность по исчислению налога на игорный бизнес при 
установке игрового автомата - с даты представления заявления в налоговый орган или с 
момента начала деятельности фактически установленного автомата? С какого момента 
прекращается обязанность по уплате налога на игорный бизнес при выбытии игрового автомата?
 Какими документами следует подтвердить фактическую установку игровых автоматов?
       Ответ:    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ        ПИСЬМО    от 11 июля 2006 г. N 03-06-05-03/19        Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке 
исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее.
   В соответствии со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса 
Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская 
деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями 
доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся 
реализацией товаров, работ или услуг.
   При этом плательщиками налога на игорный бизнес признаются, в частности, организации, 
осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 
Кодекса).
   На основании ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес 
(игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит 
регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня 
до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в 
налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за 
два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта. При этом рабочие дни 
определяются в соответствии с разд. IV Трудового кодекса Российской Федерации.
   Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику 
ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366 Кодекса.
   Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с 
даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов 
(изменения или уменьшения количества объектов) налогообложения (п. 4 ст. 366 Кодекса).
   Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что гл. 29 Кодекса не 
предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически 
установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках 
своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, считаем, что обязанность по 
исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации 
объекта налогообложения. Соответственно, указанный объект налогообложения будет считаться 
выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений 
(уменьшений) количества объектов налогообложения. Указанная позиция Департамента 
подтверждается, в частности, Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда 
Российской Федерации от 22.03.2006 N 11390/05, а также рядом постановлений арбитражных 
судов (например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.05.2001 N А56-3930/01, 
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 01.10.2002 N Ф08-3681/2002-1300А, 
Постановление ФАС Поволжского округа от 08.02.2005 N А49-7203/04-563А/17).
   Одновременно сообщаем, что к документам, подтверждающим установку игровых автоматов, 
могут относиться, например, акты о вводе в эксплуатацию игровых автоматов.
       Заместитель директора    Департамента налоговой    и таможенно-тарифной политики    А.И.ИВАНЕЕВ    11.07.2006
 
			 |