Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: Должен ли регистрирующий орган внести в ЕГРЮЛ изменения о смене руководителя юридического лица на основании заявления, подписа

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: Должен ли регистрирующий орган внести в ЕГРЮЛ изменения о смене руководителя юридического лица на основании заявления, подписа

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Должен ли регистрирующий орган внести в ЕГРЮЛ изменения о смене руководителя 
юридического лица на основании заявления, подписанного новым руководителем, сведения о 
котором отсутствуют в реестре, или данное заявление должен подписать прежний руководитель 
организации?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 7 июля 2006 г. N 03-01-11/3-64
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу  внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических  лиц (ЕГРЮЛ), и сообщает следующее.    Порядок государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, которые  содержатся в ЕГРЮЛ, регламентирован гл. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О  государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Изменение  сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица,  осуществляется в соответствии п. 2 ст. 17 данного Федерального закона путем представления  в регистрирующий (налоговый) орган заявления по форме, утвержденной Правительством  Российской Федерации (форма N Р14001).    Согласно положениям ст. 9 указанного Федерального закона заявителем при  государственной регистрации юридического лица (в частности, при представлении заявления  по форме N Р14001) может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа  регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности  действовать от имени этого юридического лица.    Исходя из положений п. 4 ст. 5 названного Федерального закона, согласно которым при  несоответствии сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах,  представленных при государственной регистрации, сведения государственных реестров  считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменении, а также для  исключения случаев недобросовестности со стороны третьих лиц при смене руководителя  постоянно действующего исполнительного органа юридического лица налоговые органы сообщают  о необходимости представления в регистрирующий (налоговый) орган заявления (по форме N  Р14001), подписанного прежним руководителем.    Вместе с этим следует учитывать, что согласно Постановлению Президиума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.02.2006 N 12580/05 с момента прекращения  компетентным органом управления полномочий исполнительного органа общества, чьи  полномочия как руководителя организации прекращены, он не вправе без доверенности  действовать от имени общества, в том числе подписывать заявление о внесении в  государственный реестр сведений о новом исполнительном органе (генеральном директоре).    Аналогичные положения содержатся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 14.02.2006 N 14310/05, определившем, что отказ в государственной  регистрации изменений только по причине подписания заявления о внесении изменений новым  руководителем общества является необоснованным, а также в Постановлении от 14.02.2006 N  12049/05, признавшем недействительным решение налоговой инспекции об отказе во внесении в  ЕГРЮЛ сведений о новом директоре общества с ограниченной ответственностью, поскольку  необоснованным отказом регистрирующего органа на общество незаконно возложены обязанности  по принятию мер к подписанию заявления о внесении изменений прежним руководителем,  прекратившим трудовые отношения с обществом.    Таким образом, юридическое лицо вправе направить в регистрирующий (налоговый) орган  обращение о невозможности представления заявления по форме N Р14001, подписанного лицом,  сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. Одновременно с этим в целях обеспечения полноты и  достоверности сведений государственного реестра регистрирующий орган осуществляет  мероприятия по установлению лица, имеющего право действовать от имени юридического лица  без доверенности.    С учетом изложенного при подтверждении полномочий лица, сведения о котором отсутствуют  в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган должен осуществлять внесение соответствующей записи в  государственный реестр на основании заявления, подписанного лицом, сведения о котором  отсутствуют в государственном реестре.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   07.07.2006
 
< Пред.   След. >