Вопрос: Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере игорного
бизнеса, в целях определения момента прекращения обязанности по уплате налога просит
разъяснить, с какой даты объект налогообложения по налогу на игорный бизнес считается
выбывшим в случае направления заявления о регистрации объекта налогообложения по налогу
на игорный бизнес в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 апреля 2006 г. N 03-06-05-03/12 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу
исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 364 гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская
деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями
доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся
реализацией товаров, работ или услуг.
Организатором игорного заведения признается, в частности, индивидуальный
предприниматель, который осуществляет в сфере игорного бизнеса деятельность по
организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.
Глава 29 Кодекса не содержит четкой нормы о моментах возникновения и прекращения
обязанности по уплате налога на игорный бизнес.
В связи с этим следует отметить, что согласно п. 1 ст. 38 Кодекса объектами
налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество,
прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо
иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с
наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает
возникновение обязанности по уплате налога.
В соответствии со ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной
или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой
такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами части второй Кодекса.
Принимая во внимание изложенное и учитывая ст. 44 Кодекса, полагаем, что возникновение
обязанности по уплате налога на игорный бизнес связано с началом осуществления
деятельность в сфере игорного бизнеса и получения экономической выгоды в виде дохода, а
момент прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес связан с отсутствием
деятельности в сфере игорного бизнеса, а не с датой регистрации выбытия объектов
налогообложения. Указанная позиция подтверждается рядом судебных решений по данному
вопросу (Постановление ФАС Центрального округа от 26.01.2005 N А48-4855/04-13,
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2005 N А56-17264/2004).
Вместе с тем в силу п. 3 ст. 366 Кодекса налогоплательщик обязан зарегистрировать в
налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение
количества этих объектов не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия
каждого объекта налогообложения. При этом заявление о регистрации объектов
налогообложения может представляться налогоплательщиком в налоговый орган в виде
почтового отправления с описью вложения.
Учитывая, что вопрос, касающийся определения даты представления налогоплательщиком
заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес в
налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения, гл. 29 Кодекса, а также
Приказом Минфина России от 24.01.2005 N 8н "Об утверждении формы заявления о регистрации
объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес" не урегулирован, а также
принимая во внимание неоднозначную практику применения, считаем, что датой представления
в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на
игорный бизнес в виде почтового отправления считается шестой день начиная с даты его
отправки.
Одновременно сообщаем, что п. 7 ст. 366 Кодекса предусмотрена ответственность за
нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 3 указанной статьи, в виде
штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта
налогообложения.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 12.04.2006
|