Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: ЗАО осуществляет деятельность по приемке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. Согласно ГОСТ 2787-75 "Металлы ч

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: ЗАО осуществляет деятельность по приемке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. Согласно ГОСТ 2787-75 "Металлы ч

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: ЗАО осуществляет деятельность по приемке, переработке и реализации лома черных и 
цветных металлов. Согласно ГОСТ 2787-75 "Металлы черные вторичные" приемка вторичных 
черных металлов должна производиться по массе металла. Скидка массы на засоренность 
безвредными примесями и маслом должна производиться в соответствии с фактической 
засоренностью, определяемой при приемке. Согласно ГОСТ 1639-93 "Лом и отходы цветных 
металлов и сплавов" приемку лома и отходов цветных металлов и сплавов проводят по массе 
нетто металла. Масса нетто металла (сплава) определяется как разность между массой груза 
брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности. Нормы засоренности металла 
прописаны в вышеуказанных ГОСТах.
   Учитывая вышеизложенное, при передаче металлолома образуется разность в весе 
отправленного и принятого лома на сумму засоренности.
   Просим разъяснить, вправе ли ЗАО при определении налоговой базы по налогу на прибыль 
организаций включать сумму засоренности в материальные расходы по статье технологические 
потери при производстве и (или) транспортировке?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 27 марта 2006 г. N 03-03-04/1/289
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу  признания в целях налогообложения прибыли расходов в виде засоренности принятого лома и  сообщает следующее.    Согласно письму в соответствии с ГОСТ 2787-75 "Металлы черные вторичные" при приемке  вторичных черных металлов в массе принимаемых вторичных черных металлов не учитывается  засоренность безвредными примесями и маслом в фактическом ее размере. Таким образом,  налогоплательщик не несет никаких потерь, связанных с приемкой черных металлов.    Кроме того, как следует из письма, организация осуществляет приемку лома и отходов  цветных металлов. Согласно ГОСТ 1639-93 "Лом и отходы цветных металлов и сплавов" при  приемке данного сырья засоренность металла учитывается исходя из норм засоренности. Это  означает, что при приемке лома и отходов цветных металлов у налогоплательщика также не  образуется никаких потерь.    Учитывая положения ст. 252 Кодекса, для целей налогообложения прибыли организаций при  отнесении к материальным расходам технологических потерь при производстве и (или)  транспортировке важным является факт их экономической обоснованности и документального  подтверждения.    Из письма также следует, что при осуществлении организацией в дальнейшем реализации  металлолома покупатель осуществляет скидку массы на засоренность безвредными примесями и  маслом. В связи с этим у организации образуются потери на сумму такой скидки.    В соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс) к материальным расходам для целей налогообложения прибыли приравниваются  технологические потери при производстве и (или) транспортировке.    В связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в  часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2006 г. вступает в действие  новая редакция пп. 3 п. 7 ст. 254 Кодекса, согласно которой к материальным расходам для  целей налогообложения прибыли приравниваются технологические потери при производстве и  (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и  (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими  особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико- химическими характеристиками применяемого сырья.    Порядок отраслевого урегулирования вопросов разработки и утверждения нормативов  технологических потерь при производстве и (или) транспортировке не является предметом  ведения законодательства о налогах и сборах.    Исходя из технологических особенностей собственного производственного цикла и процесса  транспортировки, налогоплательщик определяет норматив образования безвозвратных отходов  каждого конкретного вида сырья и материалов, используемых в производстве. Данный норматив  на предприятии может быть установлен, в частности, технологической картой, сметой  технологического процесса или иным аналогичным документом, которые являются внутренними  документами, не имеющими унифицированной формы.    Вышеназванные документы разрабатываются специалистами предприятия, контролирующими  технологический процесс (например, технологами), и утверждаются уполномоченными  руководством предприятия лицами (например, главным технологом или главным инженером).    Чтобы установить нормативы образования технологических отходов, используются  отраслевые нормативные акты, расчеты и исследования технологических служб организации  либо иные лимиты, регламентирующие ход технологического процесса.    При этом необходимость составления технологической карты, сметы технологического  процесса или иного аналогичного документа обусловливается особенностью технологического  процесса.    В том случае, если налогоплательщик не составляет технологическую карту или иной  аналогичный документ, подтверждением расходов в виде технологических потерь при  производстве и (или) транспортировке являются отраслевые нормативные акты, в том числе  ГОСТы, расчеты и исследования технологических служб организации либо иные лимиты,  регламентирующие ход технологического процесса.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   27.03.2006
 
< Пред.   След. >