Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: В организации работает гражданин Белоруссии, НДФЛ с его доходов с апреля 2005 г. исчислялся по налоговой ставке 30 процентов и в сро

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: В организации работает гражданин Белоруссии, НДФЛ с его доходов с апреля 2005 г. исчислялся по налоговой ставке 30 процентов и в сро

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: В организации работает гражданин Белоруссии, НДФЛ с его доходов с апреля 2005 г. 
исчислялся по налоговой ставке 30 процентов и в срок уплачивался в бюджет в соответствии 
с КБК 182 1 01 02030 01 1000 110 "Налог на доходы физических лиц, не являющихся 
налоговыми резидентами Российской Федерации". В октябре 2005 г. произошло уточнение 
налогового статуса вышеназванного работника, как пребывавшего на территории Российской 
Федерации свыше 183 дней, и был произведен перерасчет НДФЛ по налоговой ставке 13 
процентов за весь период пребывания его на территории Российской Федерации и получения 
дохода в организации с апреля 2005 г. Но перечисление НДФЛ с доходов резидентов 
Российской Федерации, облагаемых по налоговой ставке 13 процентов, должно осуществляться 
в соответствии с КБК 182 1 01 02021 01 1000 110 "Налог на доходы физических лиц, за 
исключением доходов... полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми 
резидентами Российской Федерации...". В налоговой инспекции организации устно сообщили, 
что момент взаимозачета между этими двумя КБК методологически не разрешен и, несмотря на 
то что организация провела свои действия в соответствии с действующим законодательством, 
ей могут грозить штрафные санкции за недоплату по второму КБК (НДФЛ с доходов резидентов 
по налоговой ставке 13 процентов), в то время как по первому КБК (НДФЛ с доходов 
нерезидентов по налоговой ставке 30 процентов) у организации образовалась переплата.
   Согласно вышеизложенной проблеме просим дать разъяснение: если нужен взаимозачет, 
каков механизм его осуществления? Правомерно ли применение каких-либо штрафных санкций к 
организации в этой ситуации?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 24 марта 2006 г. N 03-05-01-04/69
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает  следующее.    Согласно ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма излишне  уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому  или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке,  предусмотренном данной статьей.    По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне  уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или  сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет  (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога на  основании п. 5 ст. 78 Кодекса.    В соответствии с п. 2 ст. 56, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 09.11.2005 N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год"  денежные средства по КБК 182 1 01 02030 01 1000 110 - налог на доходы физических лиц с  доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской  Федерации, и по КБК 182 1 01 02021 01 1000 110 - налог на доходы физических лиц с доходов,  облагаемых по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 Кодекса (13%), в размере 100%  зачисляются в бюджет г. Москвы.    Как указывается в рассматриваемом письме, в связи с перерасчетом налоговой базы  иностранных работников, ставших по истечении 183 дней налоговыми резидентами Российской  Федерации, образовалась переплата налога на доходы физических лиц по КБК 182 1 01 02030  01 1000 110 (налог на доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами  Российской Федерации).    С учетом вышеизложенного переплата налога на доходы физических лиц, образовавшаяся по  коду бюджетной классификации, соответствующему ставке 30%, в результате уточнения  налогового статуса физического лица должна быть направлена налоговым агентом на погашение  недоимки или в счет предстоящих платежей по налогу на доходы физических лиц с доходов,  облагаемых по налоговой ставке 13%.    Поскольку в рассматриваемом случае обязанность организации - налогового агента по  перечислению налога на доходы физических лиц в соответствующий бюджет исполнена,  следовательно, применение налоговой ответственности в виде штрафа к данному налоговому  агенту неправомерно.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   24.03.2006
 
< Пред.   След. >