Вопрос: Вправе ли банк учитывать в составе расходов на оплату труда, уменьшающих
налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, сумму доплаты сотруднику разницы между
размером пособия, выплачиваемого из средств Фонда социального страхования, и его
фактическим заработком в случае временной утраты трудоспособности? Достаточно ли
закрепить порядок оплаты по больничному листу в трудовом договоре, заключенном с
сотрудником банка?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 2 марта 2006 г. N 03-03-04/2/52 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета
в целях налогообложения расходов на доплату до фактического заработка в случае временной
утраты трудоспособности и сообщает следующее.
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда
социального страхования Российской Федерации на 2005 год" установлено, что в 2005 г. до
принятия федерального закона об обязательном социальном страховании на случай временной
нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти пособие по временной
нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний) выплачивается застрахованному за первые
два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а с третьего дня
временной нетрудоспособности - за счет средств Фонда.
При этом согласно п. 2 ст. 8 указанного Федерального закона максимальный размер
пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и
родам за полный календарный месяц не могут превышать 12 480 руб.
В соответствии с пп. 48.1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) налоговая база по налогу на прибыль уменьшается на расходы работодателя по
выплате пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за
исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые
два дня нетрудоспособности работника в соответствии с законодательством Российской
Федерации в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми
организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской
Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с
работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности вследствие
заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний) за первые два дня нетрудоспособности.
Согласно п. 15 ст. 255 Кодекса к расходам на оплату труда в целях настоящей главы
относятся, в частности, расходы на доплату до фактического заработка в случае временной
утраты трудоспособности, установленную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, доплаты до фактического заработка сверх сумм, погашаемых страховыми
выплатами и выплатами работодателя, учитываются для целей налогообложения прибыли в
составе расходов на оплату труда согласно п. 15 ст. 255 Кодекса.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 02.03.2006
|