Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: С 1 января 2006 г. индивидуальный предприниматель планирует ввести в эксплуатацию дополнительные площади, предназначенные для осу

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 11

Вопрос: С 1 января 2006 г. индивидуальный предприниматель планирует ввести в эксплуатацию дополнительные площади, предназначенные для осу

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: С 1 января 2006 г. индивидуальный предприниматель планирует ввести в эксплуатацию 
дополнительные площади, предназначенные для осуществления розничной торговли, подпадающей 
под режим ЕНВД. Это будет 2-этажное здание, на каждом этаже расположены три отдельных 
помещения, приспособленных под магазины, разделенные между собой капитальными стенами, 
лестничными маршами с отдельными входами и кассовыми узлами, с отдельными подотчетными, 
отличными от других, группами товаров. Общая площадь 6 магазинов составляет 341 кв. м.
   Вправе ли индивидуальный предприниматель с введением новых площадей, расположенных на 
разных этажах и имеющих свою различную номенклатуру товара и кассовые аппараты, считать 
их как отдельные объекты организации торговли и вследствие этого применять ограничения в 
150 кв. м по каждой отдельной площади либо он должен суммировать все имеющиеся площади, 
расположенные в одном здании, и, если их общая сумма превышает допустимые ограничения в 
150 кв. м, прекратить использовать режим ЕНВД и применять иной режим налогообложения?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 27 января 2006 г. N 03-11-05/24
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу порядка применения  системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов  деятельности сообщает следующее.    Статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определены  виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе розничной торговли,  осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150  квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также через киоски, палатки,  лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также  объекты нестационарной торговой сети.    При этом ст. 346.27 Кодекса установлено, что стационарной торговой сетью, имеющей  торговые залы, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения  торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием  обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания  покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.    Под магазином понимается специально оборудованное стационарное здание (его часть),  предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми,  подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема,  хранения товаров и подготовки их к продаже.    Площадью торгового зала является часть магазина, павильона (открытой площадки),  занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения  денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и  кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов  для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади  торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений  для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится  обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала  определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.    В целях гл. 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам  относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на  объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении,  конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию,  подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого  помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор  аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право  обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).    В случае если для осуществления розничной торговли оформлено несколько отдельных  правоустанавливающих документов на приобретенные (арендуемые) помещения, в каждом из  которых площадь торгового зала не превышает 150 квадратных метров, и в каждом зале  предполагается установить отдельный контрольно-кассовый аппарат, то данные помещения  рассматриваются как отдельные объекты организации торговли, и, соответственно, площадь  торгового зала в целях применения гл. 26.3 Кодекса должна определяться отдельно по  каждому объекту организации торговли.    В случае если для осуществления розничной торговли оформлен один правоустанавливающий  документ на все помещения, то в целях применения гл. 26.3 Кодекса указанные помещения  рассматриваются как один объект организации торговли, и при определении площади торгового  зала суммируется площадь всех помещений, используемых для торговли.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   27.01.2006
 
< Пред.   След. >