Вопрос: ОАО (областная электросетевая компания) образовалось в связи с реорганизацией
другого ОАО путем выделения с 01.04.2005.
В соответствии с п. 1 ст. 57, п. 4 ст. 58, п. 1 ст. 59 Гражданского кодекса РФ
учредитель вправе принять решение о реорганизации юридического лица путем выделения из
состава нового юридического лица. При этом к выделенному юридическому лицу переходят
права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с данными
передаточного акта и разделительного баланса, которые содержат все сведения о перешедших
правах.
Как следует из п. 8 ст. 258 НК РФ, основные средства, права на которые подлежат
государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав
соответствующей амортизационной группы с момента документального подтверждения факта
подачи документов на регистрацию указанных прав. Следовательно, до включения в
соответствующую амортизационную группу объект признается основным средством и не
перестает им быть вне зависимости от начисления амортизации по нему.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и
реализацией, включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое
обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном
состоянии. Кроме того, перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией
продукции, носит открытый характер (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) и включает прочие расходы,
если они связаны с производством и реализацией продукции, являются экономически
обоснованными и возникли в данном налоговом периоде.
Правильно ли мы понимаем, что если даже не рассматривать как объекты основных средств
административные здания, электрические подстанции, фактически находящиеся в эксплуатации,
в то время как формируется пакет документов для их государственной регистрации, то
коммунальные расходы и расходы на ремонтные работы, связанные с эксплуатацией этих
объектов, носят производственный характер и подлежат учету в соответствии с пп. 49 п. 1
ст. 264 НК РФ?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 17 января 2006 г. N 03-03-04/1/25 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает
следующее.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 253 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы на
содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного
имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии.
Согласно п. 1 ст. 260 Кодекса расходы на ремонт основных средств, произведенные
налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы, связанные с производством и
реализацией, и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в
котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
В соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами в целях налогообложения
прибыли понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для
производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления
организацией.
Следовательно, одним из обязательных условий для признания имущества основным
средством является подтверждение использования имущества в производстве и реализации
товаров (выполнении работ, оказании услуг) или для управления организацией.
Из письма следует, что административные здания и электрические подстанции находятся в
эксплуатации, в то время как пакет документов для государственной регистрации прав на
указанные объекты формируется.
На основании изложенного, считаем, что с учетом требований ст. 252 Кодекса при наличии
у организации документов, подтверждающих факт ввода в эксплуатацию основных средств, у
налогоплательщика имеются основания для признания расходов по ремонту и расходов,
связанных с эксплуатацией объектов основных средств, в составе прочих расходов. При этом
понимается, что указанные расходы не учитывались при формировании первоначальной
стоимости основных средств.
Что касается применения п. 8 ст. 258 Кодекса, необходимо исходить из того, что
положения данного пункта определяют только момент включения основных средств в состав
соответствующей амортизационной группы в целях начисления амортизации и списания через
механизм амортизации расходов налогоплательщика на приобретение амортизируемых основных
средств.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 17.01.2006
|