Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: Банк просит разъяснить следующее. Согласно Приказам МНС России, которыми утверждены налоговые декларации по налогу на прибыл

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: Банк просит разъяснить следующее. Согласно Приказам МНС России, которыми утверждены налоговые декларации по налогу на прибыл

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Банк просит разъяснить следующее.
   Согласно Приказам МНС России, которыми утверждены налоговые декларации по налогу на  прибыль организаций, транспортному налогу, налогу на имущество организаций, достоверность  и полнота сведений, представленных в декларациях, подтверждаются подписями руководителя и  главного бухгалтера организации или уполномоченного представителя.    Вместе с тем формы Налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость,  утвержденная Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н, Налоговой декларации по единому  социальному налогу, утвержденная Приказом Минфина России от 10.02.2005 N 21н, не  предусматривают поля для подписи уполномоченным представителем налогоплательщика.    В связи с вышеизложенным просим разъяснить следующее.
   Вправе ли уполномоченные представители организации подписывать налоговые декларации, в  которых не предусмотрено соответствующее поле?    Каков порядок подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в декларации,  если в организации временно отсутствует главный бухгалтер?    
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 17 января 2006 г. N 03-02-07/1-7
   
   В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о  порядке представления налоговых деклараций и сообщается следующее.    Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном  порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая  обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.    Пунктом 1 ст. 80 Кодекса установлено, что налоговая декларация представляет собой  письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах,  источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные,  связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым  налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если  иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.    Налоговая декларация представляется в налоговые органы по месту учета  налогоплательщика по установленной форме в соответствии с законодательством о налогах и  сборах. Кодексом не предоставлено право налогоплательщику изменять форму налоговой  декларации.    Статьей 80 Кодекса не определено лицо, уполномоченное подтверждать достоверность и  полноту сведений, содержащихся в налоговых декларациях, вместо налогоплательщика.  Указанная статья не содержит положений, на основании которых уполномоченный представитель  мог бы подтверждать достоверность и полноту сведений, содержащихся в налоговой декларации.  В п. 2 данной статьи перечислены способы представления налоговой декларации  налогоплательщиком в налоговый орган, и наряду с передачей декларации по  телекоммуникационным каналам связи, а также в виде почтового отправления с описью  вложения указывается в том числе передача налоговой декларации через представителя.    Согласно Приказам Минфина России (в частности, от 03.03.2005 N 31н, зарегистрирован в  Минюсте России 07.04.2005 N 6476; от 03.03.2005 N 32н, зарегистрирован в Минюсте России  30.03.2005 N 6454) об утверждении форм налоговых деклараций и Порядков их заполнения  достоверность и полнота сведений, указанных в декларации организации, подтверждаются  подписями руководителя и главного бухгалтера организации, а также проставляются печать  организации и дата подписания. В случае отсутствия в организации главного бухгалтера  достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждаются подписью  бухгалтера, осуществляющего ведение в организации бухгалтерского учета, либо руководителя  специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтера-специалиста,  осуществляющих на договорных началах ведение в организации бухгалтерского учета.    При этом в случае отсутствия в организации главного бухгалтера на титульном листе  декларации проставляется подпись лица, осуществляющего ведение в организации  бухгалтерского учета, с приложением копии приказа этой организации, подтверждающего  исполнение такой обязанности.    В соответствии с вышеуказанными Приказами Минфина России уполномоченные представители  организации были исключены из круга лиц, подтверждающих достоверность и полноту сведений,  указанных в налоговых декларациях.    Ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в налоговой  декларации, несет налогоплательщик.    В п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02. 2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской  Федерации" указано, что при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к  ответственности за то или иное нарушение законодательства о налогах и сборах действия  (бездействие) его представителя расцениваются как действия (бездействие) самого  налогоплательщика.    Одновременно сообщаем, что для предоставления уполномоченным представителям права на  подтверждение достоверности и полноты сведений, содержащихся в налоговой декларации,  требуется соответствующее законодательное регулирование.    В настоящее время подготавливается к рассмотрению Государственной Думой Федерального  Собрания Российской Федерации во втором чтении проект федерального закона N 181057-4 "О  внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с  осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". Полагаем  целесообразным при подготовке поправок к указанному законопроекту рассмотреть вопрос о  внесении изменений в часть первую Кодекса, направленных на предоставление права  подтверждения достоверности и полноты сведений, содержащихся в налоговой декларации,  вместо руководителя организации лицам, являющимся законными представителями этой  организации и исполняющим соответствующие обязанности на основании приказа руководителя  организации.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   17.01.2006
 
< Пред.   След. >