Вопрос: Банк просит разъяснить следующее. Банк не является профессиональным участником рынка ценных бумаг и отражает доходы от
реализации векселей на листе 06 "Расчет налоговой базы по налогу на прибыль по операциям
с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг" декларации по
налогу на прибыль. Может ли банк при расчете показателя "выручка от реализации" для
нормирования расходов на рекламу включить сумму, отраженную по строке 010 "Выручка от
реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг" листа 06
декларации?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 13 января 2006 г. N 03-03-04/2/4 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает
следующее.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы
налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров
(работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания,
включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе
объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и
рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-
продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и
каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых
организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично
потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям
розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы
на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в
течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере,
не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249
Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от
реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее
приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами
за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и
(или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания
доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы,
услуги) или имущественные права, признаются в соответствии со ст. 271 или ст. 273 Кодекса.
Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий
налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми
обстоятельствами, устанавливаются положениями гл. 25 Кодекса.
Статьей 315 Кодекса установлен порядок составления расчета налоговой базы по налогу на
прибыль.
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 315 Кодекса выручка от реализации ценных бумаг, не
обращающихся на организованном рынке, учитывается в составе доходов от реализации.
Учитывая изложенное, при расчете показателя "выручка от реализации", используемого при
нормировании расходов на рекламу, учитывается в том числе выручка от реализации ценных
бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 13.01.2006
|