Главная arrow Права потребителей arrow Постановление правительства РФ от 12.10.2005 N 609 "об утверждении специального технического регламента "о требованиях к выбросам автомобил

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Постановление правительства РФ от 12.10.2005 N 609 "об утверждении специального технического регламента "о требованиях к выбросам автомобил

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   от 12 октября 2005 г. N 609
   
   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
   РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ
   ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
   ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"
   
   В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство  Российской Федерации постановляет:    1. Утвердить прилагаемый специальный технический регламент "О требованиях к выбросам  автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,  вредных (загрязняющих) веществ".    Указанный специальный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со  дня официального опубликования настоящего Постановления.    2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных  правовых актов в соответствие со специальным техническим регламентом, утвержденным  настоящим Постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.    
   Председатель Правительства
   Российской Федерации
   М.ФРАДКОВ
   
   
   
   
   
   Утвержден
   Постановлением Правительства
   Российской Федерации
   от 12 октября 2005 г. N 609
   
   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
   "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ,
   ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
   ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"
   
   1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от  воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.    2. В соответствии с Федеральными законами "О техническом регулировании", "О  безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав  потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и  Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных  средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или)  использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания  официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве  (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий  регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ  автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.    3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:
   "автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для  перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них;    "автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" -  впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию  Российской Федерации автомобильная техника;        "выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих)  веществ,  которыми
   являются   отработанные   газы   двигателей  внутреннего  сгорания
   и испарения  топлива  автомобильной  техники,  содержащие  вредные
   (загрязняющие) вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (C H ),
                                                                m n
   оксиды азота (NO ) и дисперсные частицы);
                   x
   "газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;
   "дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;
   "искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине  или газовом топливе;    "Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической комиссии Организации  Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте  2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;    "технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники  нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в  расчете на единицу произведенной автомобильной техникой работы или пробега;    "экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику в  зависимости от уровня выбросов.    4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в  обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели  внутреннего сгорания в части выбросов, а также топливо для таких двигателей.    5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:
       а) легковые  автомобили (код ТН ВЭД  России 8703, код  ОКП  45
   1400)   категории   M   с   двигателями   внутреннего    сгорания,
                        1
   используемые  для  перевозки  пассажиров,  имеющие не более 8 мест
   для сидения, кроме места водителя;
   б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700) с двигателями внутреннего  сгорания категорий:        M  максимальной    массой  не  более  5  т,  используемые  для
        2
   перевозки  пассажиров,  имеющие  более  8 мест  для сидения, кроме
   места водителя;
       M   максимальной  массой свыше 5 т, используемые для перевозки
        3
   пассажиров,  имеющие  более  8  мест  для   сидения,  кроме  места
   водителя;
   в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701, 8704, 8705, 8706, коды ОКП 45 1100,  45 1118, 45 1130, 45 2100, 45 2200, 45 2300, 45 2700), а также изготовленная на их базе  автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с  двигателями внутреннего сгорания категорий:        N   максимальной  массой  не  более 3,5  т,  используемые  для
        1
   перевозки грузов и установленного на них оборудования;
       N    максимальной   массой  свыше  3,5 т,  но  не  более 12 т,
        2
   используемые   для   перевозки  грузов  и  установленного  на  них
   оборудования;
       N   максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки
        3
   грузов и установленного на них оборудования.
   6. Автомобильная техника подразделяется на экологические классы согласно приложению N  2.    7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской  Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.    8. Техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям  внутреннего сгорания являются следующие:    а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2:
       категорий  M ,  M   максимальной  массой  не более 3,5 т, N  с
                   1    2                                         1
   искровыми   двигателями   (бензиновыми,   газовыми)  и  дизелями -
   технические  нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
   N 83-04  (уровни  выбросов  B, C, D),  Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с
   дополнением 1 (только для дизелей);
       категорий M  максимальной массой свыше 3,5 т,  M , M , N , N ,
                  1                                    2   3   1   2
   N   с  дизелями  и  газовыми  двигателями - технические  нормативы
    3
   выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН N  49-02  (уровень
   выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для
   дизелей);
       категорий M  максимальной  массой  свыше 3,5 т, M , M , N , N
                  1                                     2   3   2   3
   с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов   (CO -
   55 г/кВт.ч, C H  - 2,4 г/кВт.ч, NO  - 10 г/кВт.ч) при  испытаниях,
                m n                  x
   предусмотренных   Правилами   ЕЭК  ООН N 49-03 (испытательный цикл
   ESC);
       б) в отношении автомобильной техники  экологического класса 3:
       категорий  M ,  M   максимальной  массой не  более 3,5 т, N  с
                   1    2                                         1
   искровыми   двигателями  (бензиновыми,   газовыми)   и  дизелями -
   технические  нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
   N  83-05  с   исправлениями  1 - 3,  дополнениями  1 - 5  (уровень
   выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для
   дизелей);
       категорий  M  максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N ,
                   1                                   2   3   1   2
   N   с дизелями  и газовыми  двигателями  -  технические  нормативы
    3
   выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N 49-04  (уровень
   выбросов A), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для
   дизелей);
       категорий M  максимальной  массой  свыше 3,5 т, M , M , N , N
                  1                                     2   3   2   3
   с  бензиновыми двигателями - технические      нормативы   выбросов
   (CO - 20 г/кВт.ч, C H  - 1,1 г/кВт.ч, NO  - 7 г/кВт.ч)         при
                      m n                  x
   испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный  цикл
   ЕТС);
       категорий  M   максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N
                   1                                    2   3   2   3
   повышенной  проходимости   с   дизелями  -  технические  нормативы
   выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями
   1, 2,  Правилами  ЕЭК  ООН N 24-03 с  дополнением  1  (только  для
   дизелей);
       в) в отношении автомобильной техники экологического  класса 4:
       категорий  M ,  M   максимальной  массой  не более 3,5 т, N  с
                   1    2                                         1
   искровыми  двигателями   (бензиновыми,   газовыми)  и  дизелями  -
   технические  нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
   N 83-05   с   исправлениями  1 - 3,  дополнениями  1 - 5  (уровень
   выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для
   дизелей);
       категорий  M  максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N ,
                   1                                   2   3   1   2
   N   с  дизелями  и  газовыми  двигателями  - технические нормативы
    3
   выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N  49-04 (уровень
   выбросов B1),  Правилами  ЕЭК  ООН N 24-03 с дополнением 1 (только
   для дизелей);
       категорий M  максимальной  массой свыше 3,5 т, M , M , N , N ,
                  1                                    2   3   1   2
   N   с  бензиновыми  двигателями - технические  нормативы  выбросов
    3
   (CO - 4 г/кВт.ч, C H  - 0,55 г/кВт.ч, NO  - 2 г/кВт.ч)         при
                     m n                   x
   испытаниях,       предусмотренных     Правилами   ЕЭК  ООН N 49-03
   (испытательный цикл ЕТС);
       г) в отношении автомобильной техники  экологического  класса 5
   категорий M  максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , N  с
              1                                   2   3   1   2   3
   дизелями и газовыми двигателями - технические  нормативы выбросов,
   предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровни выбросов B2, C),
   Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).
   9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение технических требований к  автомобильной технике и установленным на ней двигателям, указанных в пункте 8 настоящего  регламента, предъявляются основные технические требования согласно приложению N 3.    10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в  обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы,  указанные в пункте 8 настоящего регламента.    11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям  настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа  транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или  сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской  Федерации.    12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней  двигателей требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.    13. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу  требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет.    Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего регламента,  действительны до окончания срока их действия.    В случае внесения в конструкцию автомобильной техники или двигателя изменений,  влияющих на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента,  на эту автомобильную технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия.    14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной  техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в  следующие сроки:    а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;
   б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
   в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
   г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.
   
   
   
   
   
   Приложение N 1
   к специальному техническому
   регламенту "О требованиях
   к выбросам автомобильной
   техникой, выпускаемой
   в обращение на территории
   Российской Федерации, вредных
   (загрязняющих) веществ"
   
   ПЕРЕЧЕНЬ
   ПРАВИЛ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ
   ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО
   ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ
   АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ
   НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ
   (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"
   
   1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03 ) "Единообразные предписания, касающиеся:
   --------------------------------
    Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.
   
   I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса  видимых загрязняющих веществ;    II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них  двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;    III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением  от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;    IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".
   2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04 ) "Единообразные предписания,  касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей,  работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих  на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с  воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с  принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых  ими загрязняющих веществ".    --------------------------------
    Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.
   
   3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05 ) "Единообразные предписания,  касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих  веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".    --------------------------------
    Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.
   
   4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01 ) "Единообразные предписания, касающиеся  официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на  сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих  веществ этими двигателями".    --------------------------------
    Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.
   
   
   
   
   
   Приложение N 2
   к специальному техническому
   регламенту "О требованиях
   к выбросам автомобильной
   техникой, выпускаемой
   в обращение на территории
   Российской Федерации, вредных
   (загрязняющих) веществ"
   
   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
   АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ
   ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ
   
   ------------------------------------------------------------------
    Экологи-¦Категории и подгруппы¦      Нормативные документы,
    ческий  ¦автомобильной техники¦   устанавливающие требования к
    класс   ¦                     ¦   экологическим характеристикам
    автомо- ¦                     ¦ автомобильной техники/технические
    бильной ¦                     ¦         нормативы выбросов
    техники ¦                     ¦
   ---------+---------------------+----------------------------------
      0      M , M  максимальной   Правила ЕЭК ООН
              1   2                N 83-02, уровень выбросов A
             массой не более 3,5
             т, N  с бензиновыми
                 1
             двигателями
   
             M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 49-01
              1
             массой свыше 3,5 т,
             M , M , N , N , N  с
              2   3   1   2   3
             дизелями
   
             M  максимальной       CO - 85 г/кВт.ч, C H  -
              1                                      m n
             массой свыше 3,5 т,   5 г/кВт.ч, NO  - 17 г/кВт.ч
             M , M , N , N  с                   x
              2   3   2   3        (9-режимный испытательный цикл)
             бензиновыми
             двигателями
   
      1      M , M  максимальной   Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровни
              1   2                выбросов B, C соответственно
             массой не более
             3,5 т, N  с
                     1
             бензиновыми
             двигателями и
             дизелями
   
             M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень
              1                    выбросов A
             массой свыше 3,5 т,
             M , M , N , N , N  с
              2   3   1   2   3
             газовыми двигателями
             и дизелями
   
             M  максимальной       CO - 72 г/кВт.ч, C H  -
              1                                      m n
             массой свыше 3,5 т,   4 г/кВт.ч, NO  - 14 г/кВт.ч
             M , M , N , N  с                   x
              2   3   2   3        (9-режимный испытательный цикл)
             бензиновыми
             двигателями
   
      2      M , M  максимальной   Правила ЕЭК ООН N 83-04, уровни
              1   2                выбросов B, C, D соответственно
             массой не более
             3,5 т, N  с
                     1
             искровыми
             двигателями
             (бензиновыми,
             газовыми) и дизелями
   
             M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень
              1                    выбросов B
             массой свыше 3,5 т
             M , M , N , N , N  с
              2   3   1   2   3
             газовыми двигателями
             и дизелями
   
             M  максимальной       CO - 55 г/кВт.ч, C H  -
              1                                      m n
             массой свыше 3,5 т,   2,4 г/кВт.ч, NO  - 10 г/кВт.ч (при
             M , M , N , N  с                     x
              2   3   2   3        испытаниях по Правилам ЕЭК ООН
             бензиновыми           N 49-03, испытательный цикл ESC)
             двигателями
   
      3      M , M  максимальной   Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень
              1   2                выбросов A
             массой не более
             3,5 т, N  с
                     1
             искровыми
             двигателями
             (бензиновыми,
             газовыми) и дизелями
   
             M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень
              1                    выбросов A
             массой свыше 3,5 т,
             M , M , N , N , N  с
              2   3   1   2   3
             газовыми двигателями
             и дизелями
   
             M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 96-01
              1
             массой свыше 3,5 т,
             M , M , N , N , N
              2   3   1   2   3
             повышенной
             проходимости с
             дизелями
   
             M  максимальной       CO - 20 г/кВт.ч, C H  -
              1                                      m n
             массой свыше 3,5 т,   1,1 г/кВт.ч, NO  - 7 г/кВт.ч (при
             M , M , N , N  с                     x
              2   3   2   3        испытаниях по Правилам ЕЭК ООН
             бензиновыми           N 49-03, испытательный цикл ESC)
             двигателями
   
      4      M , M  максимальной   Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень
              1   2                выбросов B
             массой не более
             3,5 т, N  с
                     1
             искровыми
             двигателями
             (бензиновыми,
             газовыми) и дизелями
   
             M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень
              1                    выбросов B1
             массой свыше 3,5 т,
             M , M , N , N , N  с
              2   3   1   2   3
             газовыми двигателями
             и дизелями
   
             M  максимальной       CO - 4 г/кВт.ч, C H  -
              1                                     m n
             массой свыше 3,5 т,   0,55 г/кВт.ч, NO  - 2 г/кВт.ч (при
             M , M , N , N  с                      x
              2   3   2   3        испытаниях по Правилам ЕЭК ООН
             бензиновыми           N 49-03, испытательный цикл ЕТС)
             двигателями
   
      5      M  максимальной       Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень
              1                    выбросов B2, C
             массой свыше 3,5 т,
             M , M , N , N , N  с
              2   3   1   2   3
             газовыми двигателями
   
   
   
   
   
   
   Приложение N 3
   к специальному техническому
   регламенту "О требованиях
   к выбросам автомобильной
   техникой, выпускаемой
   в обращение на территории
   Российской Федерации, вредных
   (загрязняющих) веществ"
   
   ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА
   ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
   
   ------------------------------------------------------------------------
       Характеристики   ¦  Единица  ¦           Нормы в отношении
           топлива      ¦ измерения ¦         автомобильной техники
                        ¦           +--------------------------------------
                        ¦           ¦экологичес- ¦экологичес- ¦экологичес-
                        ¦           ¦кого класса ¦кого класса ¦кого класса
                        ¦           ¦      2     ¦      3     ¦     4
   ---------------------+-----------+------------+------------+------------
                                      Бензин
   
    Концентрация свинца,  мг/дм3         10           5             0
    не более
    Концентрация серы,     мг/кг        500          150            50
    не более
    Объемная доля        процентов
    углеводородов, не
    более:
     ароматических                      не            42            35
                                    установлена
     олефиновых                         не            18            18
                                    установлена
    Объемная доля        процентов       5            1             1
    бензола, не более
    Массовая доля        процентов      не           2,7           2,7
    кислорода, не более             установлена
    Давление насыщенных     кПа
    паров с учетом
    климатических
    условий:
     в летний период                  45 - 80      45 - 80       45 - 80
     в зимний период                  50 - 100     50 - 100      50 - 100
    Отложения на                        не        соответствие европейским
    впускных клапанах и             установлены  бензинам для автомобильной
    в камере сгорания                               техники экологических
                                                       классов 3 и 4 
   
                              Дизельное топливо
   
    Цетановое число, не                  49           51            51
    менее
    Плотность при 15       кг/м3      820 - 860    820 - 845    820 - 845
    град. С
    Массовая доля        процентов      не            11            11
    полициклических                 установлена
    ароматических
    углеводородов, не
    более
    Концентрация серы,     мг/кг        500          350            50
    не более
    Фракционный состав -   град. С      360          360           360
    95 процентов объема
    перегоняется при
    температуре не более
    Смазывающая             мкм         460          460           460
    способность, не
    более
   ------
   
   --------------------------------
    Определяется на стадии подготовки производства.
 
< Пред.   След. >