Главная arrow Права потребителей arrow Письмо госналогслужбы РФ от 16.05.1995 N юб-6-14/276 (ред. от 26.09.2002) "о решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по конт

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 11

Письмо госналогслужбы РФ от 16.05.1995 N юб-6-14/276 (ред. от 26.09.2002) "о решениях государственной межведомственной экспертной комиссии по конт

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 16 мая 1995 г. N ЮБ-6-14/276
   
   О РЕШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ
   КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫМ МАШИНАМ
   
   (в ред. письма Роскомторга от 25.07.1995 N 11/8-109-2, Изменений и дополнений, утв.  ГМЭК 25.03.1997 (протокол N 2/34-97),    писем МНС РФ от 29.01.2001 N ВБ-6-16/79,
   от 24.05.2001 N ВБ-6-16/418, протоколов заседания ГМЭК
   от 18.04.2002 N 2/67-2002, от 26.09.2002 N 6/71-2002)
   
   1. Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно -  кассовым машинам от 6 марта 1995 г. (протокол N 2/18-95):    1.1. Утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта  контрольно - кассовых машин в Российской Федерации (прилагается).    Указанное Положение введено в действие с даты принятия, за исключением абзацев  третьего и пятого пункта 2, абзацев второго, третьего и четвертого пункта 4 и абзаца  шестого пункта 6 этого Положения, которые вводятся в действие с 1 июля 1995 года.    
   1.2. Продлен срок включения в Государственный реестр контрольно - кассовых машин  активной системной контрольно - кассовой машины IPC-GRS-38001 СП с программным модулем  "СуперМАГ-УКМ" до 1 января 1999 года.    1.3. В Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории  Российской Федерации, включена на срок до 1 января 1999 г. активная системная контрольно -  кассовая машина модели OMRON POS FIT-7000 (заявитель: СП "Развитие, Информатика и  Технология" (СП "РИТ", 129090, г. Москва, ул. Б. Пионерская, 11, тел.: 284-77-77, факс:  284-74-17).    1.4. В дополнение к решению от 16.12.94 (протокол N 16), доведенному письмом  Госналогслужбы России от 30.12.94 N НИ-6-14/518, продлен срок использования до 1 января  1996 г. следующих моделей контрольно - кассовых машин, импортированных на территорию  Российской Федерации до 15 ноября 1993 г.: ROYAL GMS 118, ROYAL CMS 120.    2. Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно -  кассовым машинам от 29 марта 1995 г. (протокол N 3/19-95):    2.1. Разрешено провести замену контрольно - кассовых машин моделей ОКА-1400, ОКА-1401,  ОКА-1600, ОКА-1600.0, ОКА-1600.1, ОКА-1700, ОКА-1700.0, ОКА-1700.1, ОКА-4640, ОКА-4400,  ОКА-4401, ОКА-4440, ОКА-4441, исключенных из Государственного реестра контрольно -  кассовых машин, и контрольно - кассовых машин, переделанных из моделей ОКА-1400, ОКА-4400,  ОКА-4401, ОКА-4440, ОКА-4441, под контролем органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в следующем порядке:    а) в городах Москве и Санкт - Петербурге во всех предприятиях и организациях, кроме  специализированных магазинов, торгующих хлебобулочной, молочной или плодоовощной  продукцией, школьно - письменными принадлежностями, столовых, буфетов, аптек, ателье,  оказывающих бытовые услуги населению, - до 1 июля 1995 года.    В специализированных магазинах, торгующих хлебобулочной, молочной или плодоовощной  продукцией, школьно - письменными принадлежностями, в столовых, буфетах, аптеках, в  ателье, оказывающих бытовые услуги населению, - до 1 октября 1995 года;    б) на остальной территории Российской Федерации:
   во всех предприятиях и их структурных подразделениях, торгующих автомобилями и  запасными частями к ним, средствами оргтехники, мехами и меховыми изделиями, ювелирными  изделиями из драгоценных металлов, драгоценными и полудрагоценными камнями, антиквариатом,  цветами, алкогольными напитками, мебелью, теле-, видео- и радиоаппаратурой, в гостиницах,  ресторанах, кафе, на бензоколонках и платных автостоянках - до 1 июля 1995 года;    во всех предприятиях и их структурных подразделениях, в том числе в стационарной  мелкорозничной торговой сети, торгующих книжной продукцией, стройматериалами, а также  продовольственными и непродовольственными товарами, кроме предприятий, перечисленных в  абзацах втором и четвертом настоящего подпункта, - до 1 октября 1995 года;    в специализированных магазинах, торгующих хлебобулочной, молочной или плодоовощной  продукцией, школьно - письменными принадлежностями, в столовых, буфетах, аптеках, в  ателье, оказывающих бытовые услуги населению, в иных предприятиях и организациях, не  подпадающих под действие абзацев второго и третьего настоящего подпункта, - до 1 января  1996 года;    в) сроки замены контрольно - кассовых машин, указанные в подпункте "б" названного  решения, на предприятиях, находящихся в сельской местности, по решению органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут быть продлены до 1 апреля 1996  года;    г) рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в  соответствии с названным решением разработать графики замены контрольно - кассовых машин  на конкретных предприятиях и направить их в налоговые органы и Государственную  межведомственную экспертную комиссию по контрольно - кассовым машинам до 1 июня 1995 года;    д) предложено налоговым органам снимать с регистрации подлежащие замене контрольно -  кассовые машины, если их замена не осуществлена соответствующими предприятиями и  организациями в сроки, установленные этим решением.    2.2. Разрешено до 1 июля 1995 г. использовать контрольно - кассовые машины моделей  Искра-362СП и Ким-2СП для осуществления денежных расчетов с населением при приеме  коммунальных платежей и оформлении подписных изданий.    2.3. Поручено коммерческим банкам до 1 июня 1995 г. обеспечить применение контрольно -  кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением при купле - продаже  валюты.    Разрешено использовать при осуществлении денежных расчетов с населением при купле -  продаже валюты контрольно - кассовые машины моделей Электронмаш-NCR 2113-1103,  Электронмаш-NCR 2113-3003, ЭКР-4101.2, IPC GRS-38001 СП.    3. Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно -  кассовым машинам от 23 января 1995 г. (протокол N 1/17-95) в Государственный реестр  контрольно - кассовых машин включена контрольно - кассовая машина SHARP ER-A250R  (заявитель: АОЗТ "УЭБ Текнолоджи", 113405, г. Москва, Варшавское шоссе, 125, тел.: 249-99- 13, 249-08-23, факс: 292-65-11) на срок до 1 января 1996 года.    Госналогслужба России обязывает:
   обеспечить контроль за применением контрольно - кассовых машин предприятиями, другими  организациями и гражданами - предпринимателями в соответствии с указанными в настоящем  письме решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно -  кассовым машинам.    
   Заместитель Руководителя
   Госналогслужбы России -
   Государственный советник
   налоговой службы 1 ранга
   Ю.А.БАЧУРИН
   
   
   
   
   
   Приложение
   к письму Госналогслужбы
   России от 16.05.95
   N ЮБ-6-14/276
   
   Утверждено
   решением
   Государственной межведомственной
   экспертной комиссии
   по контрольно-кассовым машинам
   от 6 марта 1995 года N 2/18-95
   (с изменениями и дополнениями, внесенными
   протоколами N 5/21-95 от 23 июня 1995 года,
   N 2/34-97 от 25 марта 1997 года,
   N 5/59-2000 от 4 декабря 2000 года,
   N 2/61-2001 от 24 апреля 2001 года,
   N 2/67-2002 от 18 апреля 2002 года,
   N 6/71-2002 от 26 сентября 2002 года)
   
   ПОЛОЖЕНИЕ
   О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО
   ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
   В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже,  ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов  физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для осуществления  денежных расчетов с населением.    1. Общие положения
   1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О  применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от  18 июня 1993 года N 5215-1, Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном  применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех  форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 16 февраля 1993  года N 224, Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30  июля 1993 года N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин  при осуществлении денежных расчетов с населением" (в редакции Постановления Правительства  Российской Федерации от 7 августа 1998 года N 904), Постановлением Правительства  Российской Федерации от 9 сентября 1993 года N 903 "О Государственной межведомственной  экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" (с изменениями и дополнениями,  внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N  911, от 19 сентября 1997 года N 1201, от 6 марта 1998 года N 286 и от 22 сентября 1999  года N 1071), иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.    1.2. В Положении использованы следующие понятия:
   - заявитель контрольно-кассовых машин (далее - заявитель) - юридическое лицо, по  инициативе которого модель контрольно-кассовой машины внесена в Государственный реестр  контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее -  Государственный реестр);    - генеральный поставщик контрольно-кассовых машин (далее - генеральный поставщик) -  юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно- кассовых машин определенных моделей;    - центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО) -  юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к  эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту;    - продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) - юридическое лицо,  осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;    - потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с  законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины;    - эталонный образец модели (версии модели) контрольно-кассовой машины (далее -  эталонный образец) - образец модели (версии модели) контрольно-кассовой машины,  включенной в Государственный реестр Российской Федерации, прошедшей технические испытания,  сертификацию и хранящейся в Лаборатории эталонных образцов.    1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении порядка продажи,  технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, а также осуществляющим  непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и  контроль за этими видами деятельности, относятся:    - Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам  (далее - Государственная комиссия);    - Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии и его  территориальные органы (далее - органы Госстандарта России);    - органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые  органы);    - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
   - Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской  Федерации (далее - ФАПСИ);    - заявители;
   - генеральные поставщики;
   - продавцы;
   - центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
   - потребители.
   2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам:    - принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и  ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами и  ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всеми  юридическими и физическими лицами;    - утверждает по согласованию с заявителем генерального поставщика модели контрольно- кассовой машины;    - представляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно- кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации;    - информирует органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, налоговые  органы, органы Госстандарта России об утверждении ею генеральных поставщиков контрольно- кассовых машин;    - требует от генерального поставщика представления информации о развитии сети ЦТО,  обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;    - исключает из Государственного реестра модели (версии моделей) контрольно-кассовых  машин, если в течение 6 месяцев со дня внесения в Государственный реестр не организовано  их техническое обслуживание и ремонт;    - координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по  вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых  машин; организует проведение аттестации центров технического обслуживания контрольно- кассовых машин не реже 1 раза в 3 года;    - организует контроль за соответствием продаваемых контрольно-кассовых машин эталонным  образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;    - принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения  оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей  контрольно-кассовых машин;    - обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и  ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в  Правительство Российской Федерации;    - рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием и  ремонтом контрольно-кассовых машин.    3. Органы Госстандарта России:
   - проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования;
   - проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки и  контроля контрольно-кассовых машин;    - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного  реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым  параметрам;    - по поручению Государственной комиссии:
   осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кассовых машин  сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным  характеристикам);    дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых машин, производимого  ЦТО.    4. Налоговые органы:
   - ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;    - регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в Российской  Федерации и поставляемые на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных  контрольно-кассовых машин;    - снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей (версий моделей),  которые не допущены к использованию Государственной комиссией;    - ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с  учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после  ремонта;    - проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установленной ЦТО;
   - вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти  контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины;    - проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых машин,  привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые  машины находятся на обслуживании;    - направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта  контрольно-кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной власти  субъектов Российской Федерации;    - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного  реестра моделей (версий моделей) контрольно-кассовых машин, не обеспечивающих контроль за  полнотой учета выручки;    - рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых машин;
   - проводят обучение работников налоговых органов;
   - вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов  Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в случаях, когда нарушение  законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых машин  допущено по вине работников ЦТО.    5. ФАПСИ:
   - организует изготовление электронных контрольных лент защищенных (далее - ЭКЛЗ) для  контрольно-кассовых машин в количествах, необходимых для удовлетворения заявок  генеральных поставщиков и ЦТО, гарантирует соответствие ЭКЛЗ установленным требованиям;    - организует выполнение и осуществляет контроль инициализации ЭКЛЗ в доверенном центре  ФАПСИ с записью в ЭКЛЗ регистрационного номера и ключевой информации и ведения базы  данных инициализированных ЭКЛЗ;    - организует консультации работников генеральных поставщиков и ЦТО по установке,  замене и активизации ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах, а персонала налоговых органов -  по контролю за работой контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ;    - оказывает методическую помощь налоговым органам в оснащении программными и  техническими средствами для использования информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ;    - участвует в разработке методической документации по установке, замене, хранению и  контролю за функционированием и применением ЭКЛЗ;    - организует обеспечение заявок на оборудование и программные продукты для контроля  ЭКЛЗ автономно от контрольно-кассовой машины;    - организует сбор данных о работе и отказах ЭКЛЗ в процессе их эксплуатации и хранения,  разработку мероприятий по повышению надежности ЭКЛЗ.    6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
   - принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта  Российской Федерации;    - регистрируют предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в  пункте 11 настоящего Положения;    - снимают с регистрации ЦТО, не прошедшие в установленные сроки аттестацию в  Государственной комиссии, а также в случае нарушения требований настоящего Положения по  собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его  территориальных органов;    - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного  реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения.    7. Заявители:
   - осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам  моделей (версий моделей), внесенных в Государственный реестр;    - обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых машин в соответствие с  техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам в случае изменения технических  требований;    - выполняют заявки генерального поставщика на поставку стендового оборудования,  тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и  эксплуатационной документации в течение всего срока использования контрольно-кассовой  машины, определенного Государственной комиссией;    - несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации за несоответствие поставляемых ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам  или за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин;    - выполняют функции генеральных поставщиков заявленных ими моделей контрольно-кассовых  машин на территории Российской Федерации, если они утверждены в этом качестве  Государственной комиссией или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя  обязанности генерального поставщика, которого представляют на утверждение в этом качестве  в Государственную комиссию;    - вправе выполнять функции продавца и центра технического обслуживания при условии  соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 9 и 11 настоящего  Положения;    - вправе проводить проверку исправности контрольно-кассовой машины и составлять  техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины в процессе ее  эксплуатации.    8. Генеральные поставщики:
   - устанавливают на контрольно-кассовые машины средства визуального контроля  генерального поставщика, удостоверяющие их соответствие моделям, включенным в  Государственный реестр контрольно-кассовых машин, и несут ответственность в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых  контрольно-кассовых машин эталонным образцам;    - оснащают контрольно-кассовые машины паспортом версии модели контрольно-кассовой  машины (далее - паспорт версии), устанавливают ЭКЛЗ и делают отметку в паспорте версии об  установке ЭКЛЗ;    - создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и контролируют их  деятельность;    - заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых машин, с ЦТО - на  техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин;    - несут ответственность за ненадлежащую организацию работы продавцов и центров  технического обслуживания;    - заключают с заявителями договоры на поставку контрольно-кассовых машин;
   - обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в соответствии с  требованиями ГОСТ 23411-84 "Машины электронные контрольно-регистрирующие. Общие  технические условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и  принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в течение всего срока  использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией;    - проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию, выдают им  соответствующие удостоверения;    - участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников налоговых органов по  вопросам применения контрольно-кассовых машин;    - оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучения работников налоговых  органов и потребителей по вопросам применения контрольно-кассовых машин;    - проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых ими контрольно- кассовых машин и передают ее заявителям и в Государственную комиссию по запросам;    - вправе выполнять функции продавца и центра технического обслуживания при условии  соблюдения ими требований, установленных пунктами 9 и 11 настоящего Положения;    - контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже контрольно-кассовых  машин, ЦТО - по техническому обслуживанию и ремонту и дают обязательные для них указания  по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых  машин;    - вправе проводить проверку исправности контрольно-кассовой машины и составлять  техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины в процессе ее  эксплуатации;    - выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются перед ней о своей  деятельности, представляют ежегодно по состоянию на 1 марта текущего года материалы об  имеющейся сети продавцов и ЦТО по обслуживанию соответствующих моделей, ежеквартально  представляют информацию о количествах и моделях (версиях моделей) реализованных  контрольно-кассовых машин;    - несут ответственность за незаполнение разделов паспорта или формуляра на контрольно- кассовую машину, определяющих гарантийные обязательства и приемку по качеству. Кроме  этого в паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый адрес генерального  поставщика, а также данные о региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.    Генеральные поставщики моделей контрольно-кассовых машин, являющиеся заявителями,  выполняют помимо функций поставщика также функции, предусмотренные пунктом 7 настоящего  Положения.    9. Продавцы:
   - осуществляют продажу контрольно-кассовых машин при наличии договора с генеральным  поставщиком о продаже контрольно-кассовых машин соответствующих моделей (версий моделей)  и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых  машин этих моделей (версий моделей);    Примечание. Продавцы вправе продавать контрольно-кассовые машины только в те регионы,  где имеются ЦТО, с которыми продавцом заключен договор о принятии на техническое  обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующих моделей.    
   - оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о техническом  обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;    Примечание. В случае необходимости продажи контрольно-кассовых машин одним  потребителем другому потребителю такая продажа осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации при наличии соответствующей отметки налоговых  органов о снятии с учета по месту предыдущей регистрации. Продаже контрольно-кассовой  машины с ЭКЛЗ должно предшествовать снятие ЭКЛЗ с контрольно-кассовой машины и передача  снятой ЭКЛЗ пользователю, осуществляющему продажу, для хранения в установленном порядке.    
   - вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и  организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в  налоговых органах указанными предприятиями и организациями;    - проверяют наличие средств визуального контроля генерального поставщика на  реализуемых ими контрольно-кассовых машинах, а также комплектность, исправность  контрольно-кассовых машин и наличие необходимых документов.    10. Потребители:
   - заключают договоры купли-продажи контрольно-кассовых машин с продавцами и договоры  на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин с центром технического  обслуживания. Договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин  заключается с ЦТО, в котором приобретена контрольно-кассовая машина или который имеет  соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины;    - регистрируют в налоговых органах приобретенные контрольно-кассовые машины;
   - используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на техническое  обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;    - проводят работы, связанные с распаковкой контрольно-кассовых машин от заводской  упаковки, только при участии представителей ЦТО;    - своевременно информируют ЦТО о необходимости замены ЭКЛЗ в эксплуатируемой  контрольно-кассовой машине в случае заполнения, завершения установленного срока  эксплуатации или неисправности ЭКЛЗ, а также в случае перерегистрации контрольно-кассовой  машины;    - не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта контрольно- кассовых машин услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где  контрольно-кассовые машины находятся на техническом обслуживании;    - не вправе использовать контрольно-кассовые машины, не зарегистрированные в налоговых  органах. В случае нарушения данного пункта Положения налоговые органы имеют право  налагать штраф на потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин;    - оборудуют рабочие места для контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями  эксплуатационной документации на них и действующими нормативными актами;    - участвуют в пусконаладочных работах и оформлении акта ввода контрольно-кассовой  машины в эксплуатацию;    - организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим  обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную  ответственность за их хранение;    - осуществляют хранение использованных ЭКЛЗ в соответствии с Методическими указаниями  по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах  (далее - Методические указания по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах),  утвержденными Государственной комиссией (протокол N 4/69-2002 от 25 июня 2002 года);    - обеспечивают эксплуатацию контрольно-кассовых машин в соответствии с  эксплуатационной документацией на них и Типовыми правилами эксплуатации контрольно- кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином  России 30.08.93, N 104, и Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в контрольно- кассовых машинах;    - своевременно представляют ЦТО эксплуатируемые контрольно-кассовые машины для  ежегодной проверки исправности;    - выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по надлежащей эксплуатации  контрольно-кассовых машин;    - обеспечивают обучение работе на контрольно-кассовых машинах своего персонала;
   - представляют налоговым органам и ЦТО по их требованию документацию, связанную с  приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, а также  необходимые объяснения, справки и сведения по этим вопросам;    - обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых органов и ЦТО к  используемым контрольно-кассовым машинам при условии предъявления ими служебных  документов с фотографией и печатью организации, выдавшей документ;    - обеспечивают работникам ЦТО возможность проведения плановых мероприятий по  техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;    - прекращают использование контрольно-кассовых машин в случае нарушения пломбы,  средств визуального контроля генерального поставщика или ЦТО, неисправности ЭКЛЗ,  выявления других неисправностей контрольно-кассовых машин, а также наложения запрета  налоговыми органами или работниками ЦТО на использование контрольно-кассовой машины;    - вносят в Государственную комиссию предложения по улучшению качества предпродажной  подготовки, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;    - незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых неисправностях, включая повреждение  пломбы, средств визуального контроля генерального поставщика или ЦТО, обнаруженных в  процессе эксплуатации контрольно-кассовой машины;    - незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы кожуха контрольно- кассовой машины или средств защиты фискальной памяти от несанкционированного доступа.    11. Центр технического обслуживания (ЦТО)
   11.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО
   11.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется органом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации при условии представления ему:    - заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования или организационно- правовой формы юридического лица, номера расчетного счета и соответствующего банка;    - копии договора(ов) с генеральным(и) поставщиком(ами) о техническом обслуживании и  ремонте контрольно-кассовых машин;    - перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техническое обслуживание и  ремонт в соответствии с договорами между генеральными поставщиками и ЦТО;    - копии Устава и, если она не заверена нотариусом, - с предъявлением оригинала;
   - копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
   - копии договора на аренду или документа, подтверждающего наличие в собственности  производственных помещений;    - справки предприятия о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой  генеральным поставщиком для качественного проведения технического обслуживания и ремонта  контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;    - справки предприятия о наличии оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых  генеральным поставщиком для технического обслуживания, программирования, диагностики и  ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;    - справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика или в  организации, получившей право на обучение от поставщика, заверенной поставщиком;    - актов органов Государственного пожарного надзора и Государственного санитарно- эпидемиологического надзора о соответствии помещения для проведения технического  обслуживания и ремонта установленным требованиям для данных помещений.    Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от  предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины.    Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины вне ЦТО, где она  находится на учете, запрещены.    ЦТО вправе привлекать к ремонту снятых им блоков и узлов (кроме фискальной памяти и  ЭКЛЗ) контрольно-кассовых машин, находящихся на техническом обслуживании в данном ЦТО,  другие юридические лица на договорных началах в соответствии с законодательством  Российской Федерации.    Ремонт фискальной памяти контрольно-кассовых машин специалистами ЦТО или привлекаемых  организаций запрещен. Допускается замена специалистами ЦТО модуля фискальной памяти в  соответствии с утвержденным Порядком замены фискальной памяти контрольно-кассовых машин.    Ремонт и разборка ЭКЛЗ запрещены. ЭКЛЗ, замененные или снятые специалистами ЦТО с  контрольно-кассовых машин, подлежат передаче пользователям для хранения в соответствии с  Методическими указаниями по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах.    11.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом обслуживании и  ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими генеральными поставщиками.    Генеральный поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте  контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории одного и того же субъекта  Российской Федерации.    11.1.3. В случае расторжения договора между генеральным поставщиком и ЦТО последний  утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин  соответствующей модели, а генеральный поставщик обязан обеспечить потребителей,  обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.    11.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе физических  лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица),  организаций и учреждений, применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах.    11.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъектов Российской Федерации филиалы или  пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат постановке на учет в налоговых органах по  месту его нахождения.    ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно-кассовые машины,  используемые на территории других субъектов Российской Федерации, если они не  зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов  Российской Федерации.    11.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии соблюдения ими требований,  установленных пунктом 9 настоящего Положения.    11.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду  предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их  регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.    11.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию контрольно- кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных генеральным поставщиком,  а также иметь квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.    11.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих контрольно-кассовые  машины, в целях осмотра контрольно-кассовых машин должны предъявлять служебное  удостоверение с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное  ЦТО.    До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины  работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации  контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30).    По окончании работы производится передача исправной контрольно-кассовой машины  предприятию, которому принадлежит контрольно-кассовая машина, выдается квитанция о  проведенных работах или вносятся отметки в задание ЦТО и делается запись в журнале  технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин. Для контрольно-кассовых  машин с ЭКЛЗ, кроме того, оформляются документы, предусмотренные Методическими указаниями  по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах.    11.2. Права и обязанности ЦТО:
   - обеспечивают выполнение решений и поручений Государственной комиссии;
   - заключают договоры с генеральными поставщиками в целях технического обслуживания и  ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, другие договоры;    - разрабатывают и согласовывают с генеральными поставщиками документы, устанавливающие  порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин;    - формируют и поддерживают фонды документации, устанавливающей технические требования  на обслуживание контрольно-кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации,  технического обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые при  испытаниях и ремонте средства измерений и оборудование;    - имеют необходимое сервисное и диагностическое оборудование, ЭКЛЗ и запасные части к  контрольно-кассовым машинам;    - имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае необходимости неисправных  контрольно-кассовых машин и для передачи в аренду;    - осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том числе их  предпродажную подготовку, расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль  функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей и устанавливают  средство визуального контроля ЦТО, удостоверяющего исправность конкретной контрольно- кассовой машины;    - осуществляют установку, замену и снятие ЭКЛЗ в соответствии с Методическими  указаниями по применению ЭКЛЗ в контрольно-кассовых машинах;    - производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой  машины и делают отметку в паспорте машины о том, что на контрольно-кассовую машину  установлены средства визуального контроля генерального поставщика и ЦТО;    - составляют техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины при ее  постановке на техническое обслуживание, ежегодной проверке исправности, ремонте,  регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности  дальнейшего использования контрольно-кассовой машины;    - ставят на техническое обслуживание только те контрольно-кассовые машины, модели  (версии моделей) которых допущены к использованию Государственной комиссией, снабжены  средствами визуального контроля генерального поставщика, удостоверяющими их соответствие  моделям, включенным в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, приобретенные  потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых  машин с ЦТО;    - заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно- кассовых машин;    - проверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно- кассовых машин, снимают с контрольно-кассовой машины средство визуального контроля ЦТО в  случае систематических нарушений потребителем правил эксплуатации контрольно-кассовой  машины, а также невыполнения потребителем условий договора на техническое обслуживание,  ставят в известность налоговые органы о снятии контрольно-кассовой машины с технического  обслуживания в ЦТО;    - осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра,  технического обслуживания и ремонта;    - представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски используемых ЦТО  пломбиров и печатей;    - выдают в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины или иных  приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не допуская при этом изменения  наименования модели и номера версии модели контрольно-кассовой машины;    - извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно-кассовых  машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных  контрольно-кассовых машин, об изъятии из эксплуатации ККМ для их ремонта;    - передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбирования контрольно- кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно- кассовые машины механиков;    - обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в срок  не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов -  в условиях сельской местности, или замену контрольно-кассовой машины в эти же сроки на  контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта. Контрольно-кассовые машины  резерва должны быть зарегистрированы в налоговых органах. В контрольно-кассовых машинах с  ЭКЛЗ на время замены используется новая ЭКЛЗ;    - вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о вводе машины в  эксплуатацию, проведении технического обслуживания и ремонта;    - вносят в паспорта версий контрольно-кассовых машин с ЭКЛЗ регистрационные номера  установленных или замененных в них ЭКЛЗ;    - регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся  у потребителя;    - содействуют в обеспечении потребителей эксплуатационными материалами;
   - фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных  счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до и после  проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом  и подписью представителя ЦТО, проводят совместно с налоговыми органами активизацию  фискальной памяти;    - оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования контрольно- кассовых машин;    - осуществляют программирование и перепрограммирование контрольно-кассовых машин в  соответствии с письменной заявкой потребителя;    - производят разборку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а также узлов и блоков,  снятых с машин и не подлежащих восстановлению в соответствии с действующим порядком;    - получают от потребителя справки и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации  контрольно-кассовых машин;    - выдают потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации  контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих нарушений;    - создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту  контрольно-кассовых машин, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской  Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;    - проводят обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют  подготовку кассиров-операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам  применения контрольно-кассовых машин;    - не допускают к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по  электробезопасности ниже третьей;    - обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом  обслуживании контрольно-кассовых машин, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях  потребителей и направляют на безвозмездной основе соответствующие материалы в  Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;    - организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим  обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную  ответственность за их хранение.
 
< Пред.   След. >