Главная arrow Право собственности arrow Федеральный Закон от 08.01.1998 N 10-ФЗ (ред. от 25.10.2006) "о государственном регулировании развития авиации" (принят ГД ФС РФ 10.12.1997)

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Федеральный Закон от 08.01.1998 N 10-ФЗ (ред. от 25.10.2006) "о государственном регулировании развития авиации" (принят ГД ФС РФ 10.12.1997)

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
8 января 1998 года N 10-ФЗ

   
   
   РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
   О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ
   
   Принят
   Государственной Думой
   10 декабря 1997 года
   
   Одобрен
   Советом Федерации
   24 декабря 1997 года
   
   (в ред. Федерального закона от 25.10.2006 N 168-ФЗ)
   
   Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственного регулирования  развития авиации в Российской Федерации.    
   Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
   Статья 1. Основные понятия
   
   В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:
   государственное регулирование развития авиации - система экономического и правового  регулирования развития авиации и авиационной деятельности, государственной поддержки и  защиты российских разработчиков, производителей, эксплуатантов и собственников  авиационной техники;    авиация - государственная авиация, гражданская авиация, экспериментальная авиация,  авиационная промышленность, авиационная инфраструктура и единая система организации  воздушного движения;    авиационная деятельность - организационная, производственная, научная и иная  деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации,  удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и  услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение  других задач;    авиационная промышленность - отрасль промышленности, в которой осуществляются  разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники;    авиационная инфраструктура - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации  воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты  приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты  хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава,  другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника;    авиационная организация, включая авиационное предприятие, - юридическое лицо  независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основной целью  деятельности которого являются разработка, производство, испытания, эксплуатация, ремонт  и (или) утилизация авиационной техники;    авиационная техника - летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты,  двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные  средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства  наземного обслуживания летательных аппаратов;    авиационная техника двойного назначения - авиационная техника, которая используется  как в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, так и в интересах обороны и  безопасности Российской Федерации;    летательные аппараты - самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты,  аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты.  Летательные аппараты могут быть военными, гражданскими и экспериментальными.    
   Статья 2. Цели государственного регулирования развития авиации
   
   Целями государственного регулирования развития авиации являются:
   содействие экономическому развитию Российской Федерации;
   укрепление обороны и обеспечение безопасности Российской Федерации;
   развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах  дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей;    поддержка и развитие научно-технического потенциала авиации;
   удовлетворение нужд физических и юридических лиц в воздушных перевозках, авиационных  работах и услугах и защита их прав на безопасные, качественные и экономичные воздушные  перевозки и авиационные работы и услуги;    совершенствование и модернизация авиационной техники и обеспечение ее  конкурентоспособности;    обеспечение строительства аэродромов и аэропортов, отвечающих международным стандартам;    создание рынка авиационных работ и услуг;
   создание системы лизинга российской гражданской авиационной техники как основы  обновления парка летательных аппаратов, создание выгодных экономических условий  российским и иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам для вложения средств  в приобретение указанной авиационной техники;    создание новых рабочих мест.
   
   Статья 3. Основные принципы развития авиации
   
   Основными принципами развития авиации являются:
   приоритет развития экономики, укрепления обороны и обеспечения безопасности Российской  Федерации;    программно-целевой подход к развитию государственной, гражданской и экспериментальной  авиации, разработке, созданию и производству авиационной техники;    государственный контроль за развитием авиации в соответствии с законодательством  Российской Федерации;    равноправное и взаимовыгодное международное сотрудничество Российской Федерации в  области развития авиации.    
   Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
   РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ
   
   Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации в области развития авиации
   
   Правительство Российской Федерации в целях обеспечения проведения единой  государственной политики в области развития авиации:    разрабатывает федеральные целевые программы развития авиации;
   реализует меры по развитию авиации в интересах обороны и безопасности Российской  Федерации, реализации внешней и внутренней политики Российской Федерации;    координирует международное сотрудничество Российской Федерации в области развития  авиации и осуществляет контроль за разработкой и реализацией международных авиационных  проектов с участием Российской Федерации;    осуществляет иные полномочия в области развития авиации, возложенные на него  федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.    
   Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области развития  авиации    
   1. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области развития авиации  определяются и реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.    2. Специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:
   участвуют в реализации государственной политики в области развития авиации в пределах  своих полномочий;    разрабатывают предложения о проведении единой государственной политики в области  развития авиации;    осуществляют в пределах своих полномочий координацию разработки, производства и  испытаний авиационной техники, создания новых авиационных технологий, а также  взаимодействие в области развития авиации;    осуществляют управление развитием авиации в интересах обороны и безопасности  Российской Федерации, организуют выполнение работ по созданию авиационной техники;    организуют выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по  созданию авиационной техники;    организуют создание и развитие экспериментальной базы авиационной промышленности;
   обеспечивают в пределах своих полномочий совместно с заинтересованными федеральными  органами исполнительной власти реализацию международных договоров Российской Федерации,  международных авиационных проектов и программ развития авиации, авиационной техники и  авиационной инфраструктуры;    организуют сертификацию авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного  назначения, и объектов авиационной инфраструктуры в соответствии с законодательством  Российской Федерации;    обеспечивают в установленном порядке лицензирование деятельности в области авиации;
   обеспечивают государственный контроль за выполнением правил эксплуатации летательных  аппаратов;    участвуют в формировании рынка воздушных перевозок и авиационных работ и услуг;
   осуществляют другие полномочия, установленные законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.    
   Статья 6. Эксплуатация авиационной техники
   
   1. Эксплуатация авиационной техники осуществляется при условии государственной  регистрации такой техники и прав на нее в установленном порядке.    2. Авиационная техника, снятая с эксплуатации, подлежит утилизации или может быть  реализована образовательным, научным учреждениям, учреждениям культуры и организациям в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации.    
   
   Статья 7. Сертификация и лицензирование в области развития авиации
   
   1. Юридические лица осуществляют разработку, производство и испытания авиационной  техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, при наличии соответствующих  лицензий, сертификатов и при условии выполнения требований сохранять государственную,  служебную и коммерческую тайны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.    2. Обеспечение надежности эксплуатируемой авиационной техники возлагается на ее  разработчиков, производителей и эксплуатантов.    
   Статья 8. Обеспечение безопасности при разработке, производстве, испытаниях,  эксплуатации, ремонте и утилизации авиационной техники    
   1. Контроль за обеспечением безопасности при разработке, производстве, испытаниях,  эксплуатации, ремонте и утилизации авиационной техники возлагается на специально  уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.    2. Безопасность при проведении испытаний и эксплуатации авиационной техники  обеспечивается ее разработчиками, эксплуатантами и соответствующими службами аэродромов и  аэропортов.    
   Глава III. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
   В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ
   
   Статья 9. Государственная поддержка развития авиации
   
   Государственная поддержка развития авиации осуществляется путем:
   проведения бюджетной политики, обеспечивающей развитие авиации;
   предоставления в установленном законом порядке налоговых и иных льгот российским и  иностранным инвесторам, принимающим участие в финансировании фундаментальных и прикладных  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;    предоставления в установленном законом порядке налоговых льгот российским авиационным  организациям, приобретающим и эксплуатирующим российскую авиационную технику, в том числе  на лизинговой основе;    защиты интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации, осуществляющих  деятельность в области развития авиации, в международных организациях;    информационного и правового обеспечения развития авиации.
   
   Статья 10. Основы финансирования развития авиации
   
   1. Финансирование развития авиации осуществляется путем выделения средств из  федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на федеральные целевые  программы в целях обеспечения государственных нужд (разработки, производства, испытаний,  эксплуатации, ремонта и утилизации авиационной техники) в порядке, установленном  законодательством.    2. Государственные заказчики и исполнители авиационных работ и услуг вправе привлекать  внебюджетные источники финансирования, в том числе собственные средства.    
   Статья 11. Приватизация в области авиации
   
   Приватизация государственного и муниципального имущества, включая организации,  обеспечивающие разработку, производство, испытания, эксплуатацию, ремонт и утилизацию  авиационной техники, соответствующего имущества и объектов авиационной инфраструктуры  осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о  приватизации.    
   Статья 12. Участие иностранного капитала в авиационной организации
   
   (в ред. Федерального закона от 25.10.2006 N 168-ФЗ)
   
   Участие иностранного капитала в авиационной организации, осуществляющей деятельность  по разработке, производству, испытаниям, ремонту и (или) утилизации авиационной техники,  допускается при условии, если доля участия иностранного капитала составляет менее чем  двадцать пять процентов уставного капитала авиационной организации, или по решению  Президента Российской Федерации. Руководитель и входящие в органы управления такой  организации лица являются гражданами Российской Федерации; иное определяется решением  Президента Российской Федерации.    
   Статья 13. Национализация в области развития авиации
   
   Государство в целях обеспечения своих интересов в области развития авиации вправе на  основании федерального закона национализировать (обратить в государственную  собственность) имущество, находящееся в собственности физических и юридических лиц.    
   Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
   НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
   
   Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
   
   Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в  соответствии с законодательством Российской Федерации.    
   Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
   
   Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
   
   Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим  Федеральным законом    
   Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской  Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным  законом.    
   Президент
   Российской Федерации
   Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   8 января 1998 года
   N 10-ФЗ
 
< Пред.   След. >