Главная arrow Законодательство о труде arrow Постановление правительства РФ от 28.01.2000 N 78 (ред. от 08.01.2003) "о федеральной инспекции труда"

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 9

Постановление правительства РФ от 28.01.2000 N 78 (ред. от 08.01.2003) "о федеральной инспекции труда"

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   от 28 января 2000 г. N 78
   
   О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
   
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 N 5)
   
   В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации"  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3702) Правительство  Российской Федерации постановляет:    1. Утвердить прилагаемые:
   а) Положение о федеральной инспекции труда;
   б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.01.2003 N 5.
   2. Министерству государственного имущества Российской Федерации оформить в  установленном порядке закрепление за Министерством труда и социального развития  Российской Федерации помещений в зданиях, расположенных в г. Москве, в Газетном переулке,  дом 3 (строение 1) и дом 5 (строения 1 и 2), ранее закрепленных за Федеральной инспекцией  труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.    3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12  января 1996 г. N 13 "О дополнительных мерах по обеспечению деятельности Федеральной  инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации" (Собрание законодательства  Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4989).    
   Председатель Правительства
   Российской Федерации
   В.ПУТИН
   
   
   
   
   
   Утверждено
   Постановлением Правительства
   Российской Федерации
   от 28 января 2000 г. N 78
   
   ПОЛОЖЕНИЕ
   О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
   
   1. Федеральная инспекция труда - единая федеральная централизованная система  государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением  законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми организациями и  физическими лицами, на которых это законодательство распространяется.    2. Федеральная инспекция труда в своей деятельности руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,  а также настоящим Положением.    3. Основной задачей федеральной инспекции труда является осуществление надзора и  контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в  целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда.    4. Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с  правоохранительными органами, с федеральными органами исполнительной власти, которым  предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий функции надзора и контроля,  с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного  самоуправления, объединениями работодателей и объединениями профессиональных союзов,  другими государственными и общественными организациями.    5. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской  Федерации о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные  должностные лица федеральной инспекции труда.    Деятельностью федеральной инспекции труда руководит заместитель Министра труда и  социального развития Российской Федерации - главный государственный инспектор труда  Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности  Правительством Российской Федерации.    Руководитель Департамента государственного надзора и контроля за соблюдением  законодательства о труде и охране труда Министерства труда и социального развития  Российской Федерации является заместителем главного государственного инспектора труда  Российской Федерации.    Заместители руководителя указанного Департамента являются главным государственным  правовым инспектором труда Российской Федерации и главным государственным инспектором  Российской Федерации по охране труда.    Начальники отделов указанного Департамента и их заместители (по правовым вопросам и по  охране труда) являются главными государственными инспекторами труда.    Руководители государственных инспекций труда являются главными государственными  инспекторами труда по соответствующей территории, а их заместители - заместителями  главного государственного инспектора труда по соответствующей территории (по правовым  вопросам и по охране труда).    Начальники отделов государственных инспекций труда и их заместители (по правовым  вопросам и по охране труда) являются главными государственными инспекторами труда  соответствующих государственных инспекций труда.    6. Государственные инспекции труда в соответствии с возложенными на них задачами  выполняют следующие основные функции:    1) осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства  Российской Федерации о труде и охране труда на соответствующей территории;    2) расследуют в установленном порядке несчастные случаи на производстве, анализируют  их причины и разрабатывают предложения по предупреждению таких случаев;    3) рассматривают в соответствии с законодательством Российской Федерации дела об  административных правонарушениях;    4) информируют соответствующие органы государственной власти и органы местного  самоуправления о фактах нарушения законодательства Российской Федерации о труде и охране  труда;    5) участвуют в работе по правовому воспитанию, распространению знаний по соблюдению  законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;    6) обобщают опыт применения законодательства Российской Федерации о труде и охране  труда;    7) ведут прием граждан, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения граждан о  нарушениях их трудовых прав;    8) готовят отчеты о результатах деятельности инспекции.
   7. Положение о государственной инспекции труда утверждается Министерством труда и  социального развития Российской Федерации.    8. Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о  труде и охране труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации  наряду с функциями, указанными в пункте 6 настоящего Положения, выполняет следующие  функции:    1) руководит работой и осуществляет контроль за деятельностью государственных  инспекций труда;    2) обеспечивает организационное и методическое руководство деятельностью  государственных инспекций труда, их нормативное и материальное обеспечение;    3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;    4) анализирует состояние и причины производственного травматизма и профессиональной  заболеваемости и подготавливает предложения по их профилактике;    5) готовит и публикует ежегодные доклады о деятельности федеральной инспекции труда.
   9. Государственные инспекторы труда имеют право:
   1) беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного  образца посещать в целях проведения инспекции организации любой организационно - правовой  формы;    2) осуществлять в установленном порядке проверки и расследование причин нарушений  законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;    3) запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц  организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления,  работодателей (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимые для  осуществления своих полномочий;    4) предъявлять работодателям (их представителям) обязательные для исполнения  предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о труде и  охране труда, о восстановлении нарушенных прав граждан с предложениями о привлечении  виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их в  установленном порядке от должности;    5) привлекать к административной ответственности в установленном законодательством  Российской Федерации порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской  Федерации о труде и охране труда;    
   6) по результатам проверок передавать материалы по фактам нарушений законодательства  Российской Федерации о труде и охране труда в правоохранительные органы о привлечении  виновных лиц к уголовной ответственности, а также предъявлять иски в суд.    10. Государственные инспекторы по охране труда наряду с правами, указанными в пункте 9  настоящего Положения, имеют право:    1) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
   2) выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение  производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых  технологий; при проведении предупредительного надзора с целью предотвращения отступлений  от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность, выдавать заключения о  возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;    3) требовать в установленном порядке от работодателя принятия мер по устранению  обнаруженных в ходе проверок нарушений и недостатков в каком-либо сооружении,  оборудовании или в организации труда, которые они имеют основание считать угрожающими  здоровью или безопасности работников;    4) запрещать производство и использование средств индивидуальной и коллективной защиты  работников, не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным  нормативным требованиям по охране труда;    5) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ  при условии уведомления об этом работодателя (его представителя);    6) приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при  выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью  работников, до устранения этих нарушений;    7) отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным  методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих  местах и проверку знаний требований охраны труда.    11. Главный государственный инспектор труда Российской Федерации и руководители  государственных инспекций труда наряду с правами, указанными в пунктах 9 и 10 настоящего  Положения, имеют право:    1) приостанавливать деятельность организаций, в которых выявлены нарушения требований  по охране труда, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих  нарушений;    2) направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда  требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных  подразделений.    12. Должностные лица, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства  Российской Федерации о труде и охране труда:    при осуществлении своих полномочий независимы от государственных органов и  руководствуются только федеральными законами и Конституцией Российской Федерации;    несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за  противоправные действия или бездействие.    Решения должностных лиц могут быть обжалованы соответствующему руководителю по  подчиненности и (или) в судебном порядке.    13. Государственные инспекторы труда имеют удостоверения единого образца, а также  личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они  представляют.    
   
   
   Утверждены
   Постановлением Правительства
   Российской Федерации
   от 28 января 2000 г. N 78
   
   ИЗМЕНЕНИЯ,
   КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ
   О РАССЛЕДОВАНИИ И УЧЕТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
   НА ПРОИЗВОДСТВЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
   ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ОТ 11 МАРТА 1999 Г. N 279
   
   Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 08.01.2003 N 5.
 
< Пред.   След. >