Главная arrow Юриспруденция arrow Составление письмо претензии на качество товара

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Составление письмо претензии на качество товара

Версия для печати Отправить на e-mail
02.02.2013 г.

Бывают в повседневной жизни неприятные ситуации, когда приобретаешь желаемый товар, и он оказывается ненадлежащего качества. Тогда невольно возникает вопрос. Имеет ли право потребитель на замену товара и возмещение расходов в связи со сложившейся ситуацией? Согласно закону "О защите прав потребителей" покупатель вправе на основании ст.18 пункта 1 требовать, основываясь на выбор.
а) Заменить на качественный товар аналогично приобретенному, или на другой, если данный товар отсутствует.  В этом случае покупатель либо доплачивает или же продавец возвращает разницу в цене. К примеру, Вы приобрели стиральную машину "Indesit", но она оказалась бракованной, и вам предложили взять другую стиральную машину типа "Candy" но она дороже или же наоборот дешевле.  
б) Требовать, чтобы безвозмездно устранили неполадки и возместили расходы, затраченные на устранение.
в) Возвратили денежные средства.
Выбрав один  из выше предложенных вариантов, Ваша задача письменное оформление претензии к качеству товара. В письмо претензии необходимо подробно изложить свои требования к продавцу. Письмо претензия является одним из способов до судебного разбирательства, для разрешения возникших споров между продавцом и покупателем. В случае грамотного и аргументированного составления данного письма, возрастают шансы мирного урегулирования конфликта. Даже если ситуация дойдет до судебной тяжбы письмо претензия сыграет положительную роль в пользу покупателя. Так как он пытался законными способами защитить свои права потребителя.
Как таковой установленной формы составления письма претензии не существует. Она составляется в произвольном порядке. Но все же в содержании данного письма должны отражаться следующие данные:
— Кому адресовано претензия  -  Фамилия. Имя. Отчество.  директора магазина, реализовавшего товар.
— В данных отправителя указывается адрес и контактные телефоны.
— Изложение сути претензии (указать наименование товара, место его приобретения и подробное описание выявленного брака, дефекта после покупки).
— Выдвигается требование клиента (либо это замена товара, устранение неисправности и компенсация за неудобства или же расторжение сделки купли-продажи и возврата денежных средств).
— Выдвигается условие покупателя. В случае если указанная претензия останется поставщиком без внимания, то тогда будет подано исковое заявление в суд для получения материальной и моральной компенсации.
— Ксерокопии документов подтверждающих факт приобретения.
— Датирование документа и личная подпись покупателя.
Не стоит откладывать на потом обращения с письмом претензией к продавцу товара. Следует это сделать сразу же, как только выявили недостаток либо брак. В обязательном порядке  -  сделайте ссылку на закон и подзаконные акты, защищающие права потребителя. Письмо претензия оформляется в двух экземплярах: одно отправляется продавцу, другое оставляете у себя. Письмо следует оправить заказным оформлением с уведомлением. Подпись на обратной стороне уведомления будет подтверждением о доставке письма адресату. Кроме того оно будет иметь юридическую силу.
В сроки, которые установлены законом, ответчик обязан либо удовлетворить указанные требования или же отказать в удовлетворении покупателю. В случае отказа продавцу надлежит письменно уведомить покупателя об отказе. Если же не будет письменного уведомления продавца, то Суд  это примет во внимание как отказ.
В случае неудовлетворения Вашего требования, за вами остается законное право обращения в судебные инстанции. В этом случае можно действовать самостоятельно, но куда лучше, если вы обратитесь за помощью к адвокатам или же юристам из Общества защиты прав потребителей. Это даст широкий резонанс в среде общества, где весомо может пострадать репутация магазина, реализовавшего вам некачественный товар. Да и судебное решение будет в вашу пользу с компенсацией морального и материального вреда.

 

 Image

 
< Пред.   След. >