Образец (Примерный). Претензия к торговому предприятию о продаже некачественного
товара
Директору магазина __________________
(наименование и _____________________________________ юридический адрес продавца) от _________________________________, (Ф.И.О.) проживающего по адресу: _____________ _____________________________________ ПРЕТЕНЗИЯ о продаже некачественного товара "___"_________ 200_ г. в Вашем магазине я купил ____________________________________ стоимостью _____________ руб. (наименование товара, марка) Через _____________________ после покупки в течение гарантийного срока _______________________ вышел из строя. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я требую (вставить): __________________________________________________________________ (- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - соразмерного уменьшения покупной цены; - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - либо вместо этого потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками) в установленный законом срок ______ дней. Также я требую полного возмещения убытков в сумме ________ руб., причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в срок _____ дней. Если Вы мне откажете в моем законном требовании, я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о _____________, о взыскании убытков размере _______________, а также о взыскании морального вреда, причиненного мне вашими незаконными действиями. О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок. "__"_________ 200_ г. __________________ (подпись) -------------------------------- Ст. 19 Закона "О защите прав потребителей": 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было
оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены; - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По
требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки,
установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их
замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же
товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень
технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар
ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
п. 4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют
устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар
аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной
цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар
аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель
вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Ст. 18. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования
потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене
на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков
товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской
Федерации.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара,
возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,
возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков,
причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат
удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления
соответствующего требования.
|