Образец (Примерный). Претензия на нарушение обязательств по договору авиаперевозки
пассажира (от физического лица)
Кому _________________________ От
кого_________________________
(наименование авиакомпании Адрес _______________________ или авиаотряда, адрес) Исх. N _____ от "__"_____ ___ г. ПРЕТЕНЗИЯ на нарушение обязательств по договору авиаперевозки пассажира на сумму ______________________ руб. "___"_________ 200_ г. я приобрел билет на рейс N ______ по маршруту ________________,
который должен был состояться в _______ часов ______ минут по местному времени
"___"_________ 200_ г. и за который я заплатил ______________ рублей, тем самым заключив
с Вашим предприятием договор перевозки пассажира. Этот факт подтвержден авиабилетом от
"___"______ ___ г. N _________________.
"___"__________ 200_ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до _____ часов _____
минут "___"_________ 200_ г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта на авиабилете.
Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира
перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с
предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в
случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт
назначения. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком
правилами воздушных перевозок.
Договор перевозки пассажира заключался истцом исключительно для личных нужд, не
связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в связи с этим и на
основании преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" считаю, что на отношения,
возникшие между ним и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав
потребителей".
Оплатив сумму договора перевозки, я свои обязательства перед перевозчиком выполнил,
однако Ваша компания в нарушение ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" не
исполнила обязательства в части срока договора.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель, в случае
нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе
транспортной), уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от цены оказания услуги.
Считаю, что процент в моем случае должен считаться исходя не из просроченных часов, а
минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель
ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а
договор был заключен в минутах, а также в связи с тем, что неустойка составила ___%,
считаю, что неустойка должна составлять _______ (__________) рублей.
Также прошу на основании п. 1 ст. 28 полностью возместить убытки, причиненные мне в
связи с нарушением сроков договор авиаперевозки, а именно:
- проезд автобусом из аэропорта в гостиницу и обратно - _________ рублей; - проживание в гостинице - _______________ рублей; - обед в ресторане - ___________________ рублей; - междугородний телефонный разговор с целью сообщить семье о задержке рейса -
________________ рублей;
- опоздание на следующий рейс ______________ рублей; - всего _________ (______________) рублей. На основании ст.ст. 4 и 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" ТРЕБУЮ: 1. Уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере _____________ рублей. Срок
выплаты до "__"________ 200_ г.
2. Возместить мне убытки в сумме ________________________ рублей. В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд
с исковым заявлением о взыскании убытков, неустойки и о взыскании морального вреда (ст.
15 Закона РФ "О защите прав потребителей"), причиненного мне вашими незаконными
действиями, который я оцениваю в сумму ___________ руб.
Кроме того, сообщаю Вам, что в случае отказа выполнить мои законные требования при
рассмотрении моего иска в суде с Вашего предприятия будет взыскан также штраф в доход
государства в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за
несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок. Приложение: 1. Копия авиабилета. 2. Копия билетов на автобус. 3. Копия счета гостиницы. 4. Копия счета ресторана. 5. Копия квитанции за междугородний разговор. "___"_________ 200_ г. __________________ (подпись) -------------------------------- Заявление или претензия подается в аэропорту пункта отправления или в аэропорту
пункта назначения по усмотрению заявителя.
|