Образец (Примерный). Устав города дубны московской области
Принят Решением Совета Депутатов города Дубны Московской области от 4 октября 2001 г. N РС-12(28)-86/42, (в ред. Решения Совета депутатов г. Дубны Московской области от 11.09.2003 N РС-9(55)-71/25) УСТАВ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Мы, жители города Дубны, - соединенные общей судьбой на своей земле, - желая обеспечить благополучие и экономическое процветание своего города, достойные
условия жизни для всех горожан,
- стремясь сохранить и приумножить славу Дубны как научного центра, города высокой
культуры и технологий,
- сознавая, что защита и укрепление местного самоуправления представляет собой
значительный вклад в построение суверенной России, упрочение ее демократической основы,
принимаем настоящий Устав.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской хартией о местном
самоуправлении, федеральными законами и законами Московской области настоящий Устав
определяет основные положения организации местного самоуправления в городе Дубне, его
правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного
самоуправления в городе.
Глава 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ Статья 1. Основание города и его статус Город Дубна Московской области основан в 1956 году Указом Президиума Верховного Совета
РСФСР от 24 июля 1956 г. N 762/14.
Город Дубна является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской
области.
Статья 2. Символика города Символика города включает в себя герб, гимн и флаг, описание и порядок официального
использования которых устанавливается соответствующими Положениями о символике города
Дубны.
Статья 3. Граница города 1. Граница города - городская черта - определяет территорию, в пределах которой
осуществляется местное самоуправление в городе Дубне.
2. Официальным документом, фиксирующим границу города, является приложение 1 к
настоящему Уставу, содержащее описание границы и схематический план города.
3. Изменение границ города производится по инициативе населения, органов местного
самоуправления города, а также органов государственной власти Московской области в
порядке, предусмотренном законом Московской области. Изменение границ города не
допускается без учета мнения населения города.
4. Территория города состоит из левобережной (расположенной на левом берегу реки
Волги) и правобережной (расположенной на правом берегу реки Волги) частей города.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 4. Система местного самоуправления города 1. Местное самоуправление города - самостоятельная и под свою ответственность
деятельность населения города по решению непосредственно или через органы местного
самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения города, его
исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется в границах города населением посредством
референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного
самоуправления, а также через органы территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами
Московской области, Уставом города.
4. Местное самоуправление в городе осуществляется на принципах: - законности; - принадлежности всех прав самоуправления населению города и подотчетности ему органов
и должностных лиц местного самоуправления;
- равенства прав и учета законных интересов всех жителей города; - гласности и учета общественного мнения; - самостоятельности и независимости органов местного самоуправления в пределах их
полномочий;
- ответственности органов местного самоуправления в случае нарушения федеральных
законов, законов Московской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов
города.
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления 1. К вопросам местного значения, находящимся в ведении города, относятся: 1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета,
установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного
значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного
общего, профессионального и дополнительного образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения,
обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны
общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием и охраной земель на территории города; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений
общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных
сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-,
водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) городское дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории города; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание городского архива; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений,
обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного
питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной
собственности;
24) организация и содержание городской информационной службы; 25) создание условий для деятельности городских средств массовой информации; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития в городе физической культуры и спорта; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей природной среды на территории города; 30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной
пожарной службы;
31) организация и обеспечение деятельности городских органов опеки и попечительства. 2. Город Дубна вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к
вопросам местного значения федеральными законами и законами Московской области, а также
вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной
власти.
3. В ведении города находятся отдельные государственные полномочия, которыми органы
местного самоуправления могут наделяться федеральными законами, законами Московской
области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Статья 6. Структура органов местного самоуправления города 1. В структуру органов местного самоуправления города входят: - выборный представительный орган - Совет депутатов города Дубны (прежнее наименование
- городская Дума);
- исполнительно-распорядительный орган - администрация города Дубны (прежнее
наименование - мэрия города).
2. Деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города
возглавляется выборным должностным лицом - главой города Дубны (прежнее наименование -
мэр города), являющимся по должности главой администрации города Дубны.
Статья 7. Правовые акты органов местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города по
вопросам ведения местного самоуправления принимают (издают) правовые акты.
2. Правовые акты, устанавливающие общеобязательные, неоднократного применения правила,
являются нормативными, а правоприменительные индивидуальные акты - ненормативными.
3. К нормативным правовым актам относятся: - Устав города Дубны; - решения Совета депутатов (нормативные); - постановления главы города. 4. К ненормативным правовым актам относятся: - решения Совета депутатов (ненормативные); - распоряжения главы города; - распоряжения председателя Совета депутатов; - распоряжения заместителей главы администрации города. 5. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в
соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом,
обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории города,
независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Статья 8. Участие города и органов местного самоуправления в отношениях, регулируемых
гражданским законодательством
1. Город в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации выступает
отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными
участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
2. От имени города в гражданском обороте выступают органы местного самоуправления в
рамках их компетенции, закрепленной настоящим Уставом, иными правовыми актами.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Московской
области, нормативными правовыми актами города, по специальному поручению органов местного
самоуправления от имени города могут выступать юридические лица и граждане.
4. Совет депутатов и администрация города являются юридическими лицами. Отдельные
органы администрации города по решению главы города могут являться юридическими лицами.
Глава 3. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ГОРОДА Статья 9. Права граждан на участие в местном самоуправлении, местное сообщество 1. Обладателем всех прав самоуправления в городе является его население, образующее
местное сообщество.
2. Членом городского местного сообщества является гражданин Российской Федерации,
проживающий на территории города.
3. Члены местного сообщества на территории города в соответствии с законодательством
имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления
города;
2) участвовать в собраниях граждан по месту жительства, референдумах и иных формах
прямого волеизъявления;
3) равного доступа к муниципальной службе; 4) обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления; 5) заслушивать отчеты главы города и депутатов Совета депутатов; 6) на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении; 7) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления;
8) вносить в органы местного самоуправления города проекты правовых актов по вопросам
местного значения в установленном Советом депутатов порядке.
Члены местного сообщества имеют другие права в соответствии с действующим
законодательством и нормативными правовыми актами города.
4. Члены местного сообщества могут обжаловать в суд действия или бездействие органов и
должностных лиц местного самоуправления, если неправомерными действиями (решениями) или
бездействием этих органов и должностных лиц нарушены их права и свободы.
5. Ограничения избирательных прав граждан по выборам в органы местного самоуправления
и выборам должностных лиц местного самоуправления города устанавливаются Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
Статья 10. Городской референдум 1. На городской референдум выносятся наиболее важные вопросы городского значения,
отнесенные к ведению местного самоуправления.
2. На городской референдум не могут выноситься вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении
осуществления полномочий, проведении досрочных выборов органов и должностных лиц местного
самоуправления;
2) о формировании органов местного самоуправления, их персональном составе; 3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на
должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
4) о принятии и изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых
обязательств города;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности
населения.
3. В референдуме имеют право участвовать граждане, являющиеся членами местного
сообщества города и обладающие избирательным правом. Не имеют права участвовать в
референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда.
4. Участие в референдуме является добровольным. Голосование за других лиц не
допускается. Голосование осуществляется тайно. Каждый гражданин имеет один голос.
5. Решение о проведении городского референдума принимается не менее чем двумя третями
голосов депутатов Совета депутатов:
1) по собственной инициативе; 2) по требованию не менее пяти процентов граждан, являющихся членами местного
сообщества города, обладающих избирательным правом.
6. Референдум не может проводиться ранее двух месяцев и позднее трех месяцев с момента
принятия решения о его проведении.
7. Решение по вынесенному на городской референдум вопросу считается принятым, если за
него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме, при условии,
что в нем приняло участие не менее двадцати пяти процентов от общего числа граждан,
имеющих право участвовать в референдуме.
8. Порядок назначения, подготовки, организации и проведения городского референдума
определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Московской области "О
местном референдуме в Московской области", настоящим Уставом и иными нормативными
правовыми актами города.
9. Принятое на городском референдуме решение публикуется не позднее семи дней со дня
голосования и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не
предусмотрен иной срок.
10. Решения, принятые на городском референдуме, имеют обязательный характер для
органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории города, а также членов местного сообщества.
11. Изменение либо отмена решения, принятого городским референдумом, производится
только городским референдумом, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статья 11. Выборы депутатов Совета депутатов и главы города 1. Выборы депутатов Совета депутатов и главы города осуществляются на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении
установленных законом избирательных прав граждан.
2. Очередные выборы депутатов Совета депутатов, главы города назначаются Советом
депутатов на первое воскресенье, не являющееся праздничным днем, после истечения срока,
на который были избраны депутаты Совета депутатов, глава города.
3. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не
позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Совета
депутатов, глава города.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, Совета депутатов, главы
города выборы проводятся в сроки и в порядке, установленном федеральными законами и
законами Московской области.
5. Выборы депутатов Совета депутатов могут проводиться одновременно с выборами главы
города.
6. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов и главы города определяется
федеральными законами, Законом Московской области "О выборах депутатов представительных
органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления
в Московской области", другими законами Московской области и настоящим Уставом.
Статья 12. Избирательная комиссия города 1. Подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов, главы города,
реализацию и защиту избирательных прав граждан на территории города осуществляет
избирательная комиссия города.
2. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия является постоянно действующим органом, срок полномочий
которой составляет 4 года.
4. Совет депутатов города формирует состав избирательной комиссии в порядке,
установленном Законом Московской области "О выборах депутатов представительных органов,
глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в
Московской области".
5. Избирательная комиссия: 1) назначает выборы депутатов Совета депутатов, главы города в случае, если Совет
депутатов не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии
с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий депутатов Совета депутатов
и главы города;
2) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан при проведении
выборов;
3) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и
жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по ним
решения;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами
Московской области.
Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане вправе направлять в органы и должностным лицам местного самоуправления
индивидуальные и коллективные обращения, в том числе предложения, заявления, ходатайства,
жалобы.
2. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления города, их
должностными лицами в срок до одного месяца со дня их регистрации.
Обращения, не требующие специального изучения или проверки, рассматриваются в срок не
более 15 рабочих дней.
В случаях и в порядке, предусмотренных Законом Московской области "Об обращениях
граждан", рассмотрение обращений может быть продлено на срок до одного месяца или
рассмотрено безотлагательно.
Статья 14. Право граждан на участие в публичных слушаниях и заседаниях органов
местного самоуправления
1. Члены местного сообщества города вправе присутствовать и выступать в публичных
слушаниях, проводимых органами местного самоуправления в связи с разработкой проектов
бюджета, планов и программ развития города, по другим вопросам, представляющим
общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов.
2. На публичных слушаниях присутствуют депутаты городского Совета, представители
администрации города.
3. Председательствует на публичных слушаниях глава города или председатель Совета
депутатов.
4. По обсуждаемым на таких слушаниях вопросам может быть принято решение, которое
носит рекомендательный характер.
5. Материалы по публичным слушаниям подлежат официальному опубликованию. Глава 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Статья 15. Совет депутатов в системе местного самоуправления города 1. Совет депутатов (далее - Совет) является выборным представительным органом местного
самоуправления города.
2. Совет состоит из семнадцати депутатов, избираемых местным сообществом по семнадцати
одномандатным округам.
3. Срок полномочий депутатов Совета составляет пять лет (кроме случаев избрания
депутата на вакантное место, появившееся в связи с прекращением депутатских полномочий
ранее избранного депутата).
4. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий
пассивным избирательным правом (правом быть избранным) в соответствии с федеральными
законами и законами Московской области.
5. На первое заседание Совет созывается главой города по истечении 10 дней, но не
позднее чем на 20-й день со дня официального опубликования итогов выборов депутатов.
6. Полномочия приобретаются Советом в день первого правомочного заседания и
прекращается в день первого правомочного заседания Совета нового состава.
7. Совет не реже одного раза в год представляет городскому местному сообществу отчет о
своей деятельности.
Статья 16. Полномочия Совета депутатов 1. В исключительном ведении Совета находятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, предусмотренных
Уставом города;
2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) установление порядка приватизации муниципальной собственности; 7) контроль за деятельностью администрации города и главы города. 2. Совет депутатов: 1) принимает Устав города и вносит в него изменения и дополнения; 2) предоставляет налоговые льготы по уплате местных налогов и сборов
налогоплательщикам и плательщикам сборов;
3) утверждает перечень объектов муниципальной собственности; 4) согласовывает передачу объектов (имущества) муниципальной собственности в
государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
5) устанавливает порядок распоряжения земельными участками, право распоряжения
которыми принадлежит органам местного самоуправления города;
6) принимает решения о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года)
заимствований;
7) определяет условия выпуска муниципальных ценных бумаг, направление использования и
порядок расходования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных
ценных бумаг;
8) принимает решения об образовании городских целевых бюджетных и внебюджетных фондов,
утверждает отчет об использовании средств целевых фондов;
9) назначает городской референдум по вопросам местного значения; 10) утверждает депутатские запросы в порядке, установленном регламентом Совета; 11) определяет порядок и периодичность приема граждан города депутатами Совета; 12) осуществляет законодательную инициативу в Московской областной Думе; 13) утверждает генеральный план города и изменения к нему; 14) дает согласие на изменение границы города (городской черты) с учетом мнения
населения города;
15) принимает решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета и главы
города в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области;
16) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, законами
Московской области и настоящим Уставом.
3. Совет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам
местного значения федеральными законами, законами Московской области, а также вопросы, не
исключенные законодательством из его ведения и не отнесенные к ведению других
муниципальных органов, муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 17. Регламент Совета депутатов Порядок деятельности Совета, основные правила и процедуры его работы устанавливаются
Регламентом Совета. Решения Совета о принятии Регламента, внесении в него изменений и
дополнений принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего установленного
Уставом города числа депутатов Совета.
Статья 18. Депутаты Совета депутатов 1. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала
работы Совета нового состава или досрочно в соответствии с настоящим Уставом.
3. Депутат Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от основного места работы
(на непостоянной основе).
4. Депутат Совета не может одновременно являться депутатом представительных органов
государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, членом
иных выборных органов местного самоуправления и не вправе занимать государственные и
муниципальные должности, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, законами
Московской области.
5. Депутат имеет право: 1) направлять обращения по вопросам местного значения в органы государственной власти,
органы местного самоуправления Московской области, а также руководителям организаций,
общественных объединений, расположенных на территории Московской области;
2) в порядке, установленном Регламентом Совета, вносить депутатские запросы, на
которые должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления,
руководители организаций и общественных объединений обязаны дать ответ в установленный
срок;
3) безотлагательного приема по вопросам осуществления своих полномочий должностными
лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области,
руководителями организаций, общественных объединений, расположенных на территории
Московской области;
4) беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими на
территории города, Московской области, а также документами, поступающими в официальном
порядке в органы местного самоуправления и органы государственной власти Московской
области;
5) на обеспечение организационных, материально-технических, финансовых условий для
осуществления своих полномочий.
Депутат обладает иными правами в соответствии с федеральными законами, законами
Московской области и нормативными правовыми актами города.
6. Депутат обязан: 1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
законов Московской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов города;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, органов государственной
власти и местного самоуправления;
4) участвовать в заседаниях Совета, постоянных депутатских комиссий и групп, членом
которых он является;
5) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать
сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему
известными в связи с осуществлением полномочий;
6) регулярно вести прием избирателей своего округа; 7) не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на
встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации;
8) ежегодно предоставлять в налоговые органы сведения о полученных доходах и имуществе,
принадлежащем на праве собственности в порядке, установленном Налоговым кодексом
Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области;
9) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением своих полномочий. Депутат должен выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами,
законами Московской области и нормативными правовыми актами города.
7. На депутата распространяются социальные гарантии, предусмотренные Законом
Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и
выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области", другими
законами Московской области, нормативными правовыми актами города.
Статья 19. Председатель Совета депутатов 1. Для организации и координации деятельности депутатов, депутатских комиссий, групп и
фракций депутаты Совета из своего состава избирают председателя Совета.
2. Председатель Совета избирается на шесть месяцев (в пределах общего срока полномочий
депутата).
3. Председатель Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от основного места
работы (на непостоянной основе).
4. Председатель Совета: 1) созывает заседания Совета; 2) председательствует на заседаниях Совета; 3) в качестве председательствующего на заседании подписывает решения Совета; 4) по организационным вопросам деятельности Совета издает распоряжения; 5) подписывает финансовые документы Совета, открывает счета Совета в банках и иных
кредитных организациях;
6) без доверенности представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами,
органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
5. Председатель Совета не вправе выражать мнение Совета как коллегиального органа без
соответствующего решения Совета.
Статья 20. Заседания Совета депутатов 1. Заседания Совета созываются не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания
созываются по инициативе председателя Совета, главы города либо по требованию не менее
одной трети от общего числа депутатов.
2. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных
Регламентом Совета, проводятся закрытые заседания.
Глава города вправе присутствовать на заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины
от общего числа депутатов Совета.
В случае отсутствия председателя Совета заседание Совета ведет заместитель
председателя, а в его отсутствие - председательствующий, избранный депутатами из своего
числа для ведения данного заседания.
Председательствующий на заседании депутат ведет заседание, осуществляет контроль за
соблюдением Регламента Совета, подписывает протокол заседания и принятые на заседании
решения.
Статья 21. Депутатские комиссии и группы 1. Совет образует из своего состава постоянные депутатские комиссии по отдельным
направлениям деятельности Совета.
2. Совет образует из своего состава депутатские группы по территориям города. Депутаты
могут также добровольно объединяться в группы по иным принципам.
3. Деятельность и полномочия постоянных депутатских комиссий и депутатских групп
определяются Регламентом Совета.
4. Депутатские комиссии и группы могут привлекать к своей работе экспертов,
специалистов и представителей местного сообщества.
Статья 22. Принятие правовых актов Совета депутатов 1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины
депутатов от общего числа депутатов Совета, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей
депутатов от общего числа депутатов Совета.
2. Принятые Советом нормативные решения направляются для подписания главе города.
Глава города в семидневный срок с момента принятия решения подписывает его либо
возвращает решение в Совет с мотивированным заключением о причинах отказа в его
подписании.
Если глава города не подписал в семидневный срок нормативное решение Совета и не
возвратил его в Совет с заключением о причинах отказа в подписании, датой подписания
главой города решения признается последний день установленного срока.
3. Решение по отклонению отрицательного заключения главы города на нормативное решение
Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от
общего числа депутатов Совета.
4. В пределах своих полномочий Совет принимает ненормативные решения, в том числе
протокольные решения по организации работы Совета, которые подписываются
председательствующим на заседании Совета в трехдневный срок с момента принятия.
5. Нормативные решения Совета вступают в силу с даты их подписания главой города, если
иной срок не установлен настоящим Уставом или самим решением.
Нормативные решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Нормативные решения Совета о местных налогах и сборах вступают в силу в сроки,
установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ненормативные решения Совета вступают в силу с момента их принятия, если иное не
установлено Регламентом Совета или самим решением.
Статья 23. Прекращение полномочий депутата 1. Полномочия депутата Совета прекращаются в связи с истечением срока полномочий или
досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) утраты гражданства Российской Федерации; 3) досрочного прекращения полномочий Совета в установленном законом порядке; 4) осуществления деятельности, несовместимой с его статусом; 5) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в
результате которых он был избран, недействительными;
6) по другим основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами Московской
области.
3. Досрочное прекращение полномочий депутата осуществляется в порядке, установленном
федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными
правовыми актами города.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета прекращаются досрочно: 1) в случае самороспуска Совета; 2) если Совет фактически перестал исполнять свои полномочия; 3) в случае признания недействительными выборов депутатов Совета; 4) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области. 2. Решение о досрочном прекращении полномочий Совета принимается: 1) по подпункту 1 пункта 1 настоящей статьи - Советом в порядке, установленном
федеральными законами, законами Московской области;
2) по подпункту 2 пункта 1 настоящей статьи - судом, которым назначается дата выборов
Совета нового состава в порядке, установленном Федеральным законом "Об обеспечении
конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы
местного самоуправления";
3) по подпункту 3 пункта 1 настоящей статьи - судом или Территориальной избирательной
комиссией, которыми может быть отменено решение об итогах голосования, о результатах
выборов в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
другими федеральными законами и законами Московской области.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета глава города осуществляет
полномочия Совета до первого правомочного заседания Совета нового состава, за исключением
полномочий, отнесенных к исключительному ведению Совета.
Статья 25. Ответственность Совета депутатов 1. Совет несет ответственность перед государством в случаях нарушения Конституции
Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской
области, настоящего Устава.
2. Мерой ответственности за указанные нарушения является роспуск Совета, который
осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 26. Обеспечение деятельности Совета депутатов 1. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое
обеспечение деятельности Совета и депутатов осуществляется администрацией города.
2. Работники администрации города, осуществляющие деятельность по данному обеспечению,
назначаются главой города на основании решений Совета.
3. Смета расходов на обеспечение деятельности Совета утверждается Советом, и сумма
указанных расходов включается отдельной строкой в городской бюджет.
Глава 5. ГЛАВА ГОРОДА Статья 27. Глава города в системе местного самоуправления города 1. Глава города является высшим выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность
по осуществлению местного самоуправления на территории города.
2. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати
одного года, обладающий пассивным избирательным правом (правом быть избранным) в
соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
3. Срок полномочий главы города составляет 5 лет. 4. Глава города: 1) представляет город Дубну внутри страны и за рубежом; 2) в своей деятельности подотчетен населению города и Совету; 3) не входит в состав Совета; 4) является по должности главой администрации города. 5. Должность главы города является выборной муниципальной должностью категории "А". 6. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются
в день вступления в должность вновь избранного главы города или досрочно в случаях,
предусмотренных федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом.
Статья 28. Вступление в должность главы города 1. Вновь избранный глава города вступает в должность не позднее чем на тридцатый день
после избрания.
2. При вступлении в должность глава города приносит местному сообществу следующую
присягу:
"Вступая в должность главы города Дубны, клянусь уважать и защищать права и свободы
человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Московской
области, Устав города Дубны, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности,
чтить славные традиции города Дубны, верно служить его горожанам".
Присяга произносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета, членов
Территориальной избирательной комиссии.
3. При вступлении в должность вновь избранного главы города прекращаются полномочия
прежнего главы города.
До истечения срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, происходит передача дел
от прежнего вновь избранному главе города.
4. О своем вступлении в должность глава города издает постановление. Статья 29. Полномочия главы города 1. Глава города: 1) руководит деятельностью администрации города, утверждает ее структуру и штатное
расписание;
2) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации
города, руководителей органов управления и иных структурных подразделений администрации
города, должностных лиц и работников администрации города в соответствии с трудовым
законодательством и законодательством о муниципальной службе;
3) созывает первое заседание Совета после его избрания; 4) вносит в Совет проекты городского бюджета и отчеты о его исполнении, проекты
программ и планов социально-экономического развития города, проекты нормативных решений
Совета;
5) представляет Совету ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности
администрации города;
6) организует разработку и исполнение городского бюджета, программ и планов социально-
экономического развития города;
7) подписывает нормативные решения Совета, осуществляет контроль за их исполнением; 8) координирует меры по охране общественного порядка в городе, осуществляет контроль
за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка;
9) осуществляет мероприятия по защите населения и территории города от чрезвычайных
ситуаций;
10) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий,
учреждений и фондов, осуществляет контроль за их деятельностью;
11) заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями,
в том числе зарубежными, а также с физическими лицами;
12) принимает решения, обязательные для выполнения всеми работниками администрации
города;
13) является распорядителем кредитов по бюджетным и внебюджетным средствам города,
определяет порядок и лиц по распоряжению этими средствами;
14) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб
граждан, принятие по ним решений;
15) осуществляет все полномочия муниципального образования, кроме отнесенных
федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом к компетенции
Совета.
Решениями Совета, а также в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 24 настоящего
Устава, глава города может наделяться полномочиями Совета, кроме полномочий, отнесенных к
исключительному ведению Совета.
2. Глава города имеет право: 1) самостоятельно осуществлять свои полномочия в пределах своей компетенции; 2) присутствовать на заседаниях Совета с правом совещательного голоса; 3) выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседания Совета,
пользоваться правом внеочередного выступления: его предложения по повестке дня и
предлагаемые им проекты решений принимаются к обсуждению и рассматриваются в
первоочередном порядке.
Глава города обладает иными правами, предусмотренными федеральными законами, законами
Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами города.
3. Глава города обязан: 1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
законов Московской области, настоящего Устава, нормативных правовых актов города;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) регулярно вести прием жителей города; 4) не реже одного раза в год представлять отчет о своей деятельности и деятельности
администрации города избирателям города и Совету;
5) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением своих полномочий. Глава города также несет иные обязанности, предусмотренные федеральными законами,
законами Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами города.
4. На главу города распространяются социальные гарантии, предусмотренные Законом
Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и
выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области", другими
законами Московской области, нормативными правовыми актами города.
5. По вопросам своей компетенции глава города издает правовые акты: постановления -
нормативные акты и распоряжения - ненормативные акты, которые вступают в силу с момента
их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении), в настоящем
Уставе, в федеральных законах и законах Московской области.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области,
правовые акты главы города принимаются в форме, установленной этими законами.
Постановления главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
6. Во всех случаях, когда глава города не в состоянии выполнять свои обязанности, их
временно исполняет первый заместитель главы администрации города, а при его отсутствии -
один из заместителей главы администрации города в порядке, установленном главой города.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы города. Ответственность главы города 1. Полномочия главы города прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным
подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 2 статьи 23 настоящего Устава для досрочного прекращения
полномочий депутата.
2. Другие основания и порядок досрочного прекращения полномочий Главы города
предусмотрены федеральными законами и законами Московской области.
3. Глава города несет ответственность перед государством в случаях нарушения
Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов
Московской области, настоящего Устава.
В случае совершения указанных нарушений глава города может быть отрешен от должности в
порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 31. Администрация города в системе местного самоуправления города 1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного
самоуправления города.
2. Глава города в соответствии с настоящим Уставом формирует администрацию города,
возглавляет ее и на принципах единоначалия осуществляет руководство ее работой.
3. Органы управления и иные структурные подразделения администрации города находятся в
подчинении главы города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Статья 32. Полномочия администрации города Администрация города: 1) разрабатывает программы и планы социально-экономического развития города и
организует их выполнение;
2) разрабатывает городской бюджет и обеспечивает его исполнение; 3) обеспечивает проведение в городе единой финансовой и налоговой политики; 4) осуществляет от имени города права собственника муниципального имущества, ведет
реестр (регистр) муниципальной собственности;
5) предоставляет юридическим и физическим лицам отсрочки или рассрочки по уплате
местных налогов и сборов, федеральных и региональных налогов и сборов в части сумм,
поступающих в местный бюджет, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской
Федерации;
6) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и
застройки, планов землеустройства территории города;
7) выступает заказчиком и выдает разрешения на строительство объектов жилья,
социальной и производственной инфраструктуры на территории города;
8) осуществляет контроль за использованием земель на территории города; 9) участвует в охране окружающей природной среды на территории города; 10) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами
благоустройства города;
11) учреждает муниципальные предприятия, учреждения, утверждает тарифы на их услуги; 12) осуществляет контроль за работой по обслуживанию населения города организаций
транспорта и связи;
13) разрабатывает правила торговли и бытового обслуживания населения в соответствии с
федеральными законами, законами Московской области, контролирует их соблюдение на
территории города;
14) обеспечивает защиту прав потребителей на территории города в соответствии с
законодательством о защите прав потребителей;
15) управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры,
социального обеспечения, физкультуры и спорта, а также иными муниципальными учреждениями;
16) реализует меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости,
охране собственности и общественного порядка;
17) осуществляет поддержку развития научно-производственного комплекса, научной,
научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и
подготовки научных кадров;
18) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 33. Структура администрации города 1. В структуру администрации города входят отраслевые органы управления: комитеты,
управления, отделы, сектора и другие подразделения, которые осуществляют исполнительную,
распорядительную и контрольную деятельность в определенных сферах управления города.
2. Состав, наименование, компетенция, порядок формирования и деятельности органов
управления и иных структурных подразделений администрации города устанавливаются главой
города.
3. Органы управления и иные структурные подразделения администрации города действуют
на основании Положений, утверждаемых главой города.
4. Руководители органов и структурных подразделений администрации города несут
ответственность перед главой города за надлежащее осуществление своих полномочий.
5. Для решения отдельных вопросов городской жизни при администрации города или при
главе города могут создаваться консультативные, совещательные органы (советы, коллегии,
комиссии и др.), не входящие в структуру администрации города. Порядок организации,
работы, компетенция таких органов определяются правовыми актами города.
Статья 34. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан,
которая осуществляется на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся
выборными.
2. Должности муниципальной службы города являются штатными должностями с установленным
кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц
местного самоуправления и денежным содержанием за счет средств городского бюджета,
замещаемыми путем заключения трудового договора и ответственностью за выполнение этих
обязанностей.
3. Должности муниципальной службы относятся к категории "Б" и категории "В". Должности муниципальной службы категории "Б" учреждаются для непосредственного
обеспечения полномочий главы города. Должности муниципальной службы категории "В"
учреждаются для обеспечения исполнения полномочий Совета и администрации города.
4. Должности муниципальной службы города подразделяются на следующие группы
(категории):
1) высшие должности муниципальной службы: - первый заместитель главы администрации города (категория "В"); - заместитель главы администрации города (категория "В"). 2) главные должности муниципальной службы: - председатель комитета (категория "В"); - начальник управления (категория "В"); - начальник (заведующий) отдела (категория "В"); - управляющий делами администрации города (категория "В"); - главный бухгалтер администрации города (категория "В"). 3) ведущие должности муниципальной службы: - помощник главы города (категория "Б"); - советник главы города (категория "Б"); - пресс-секретарь главы города (категория "Б"); - заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления (категория "В");
- заместитель начальника (заведующего) отделом (категория "В"); - начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела
(категория "В");
- заместитель управляющего делами администрации города (категория "В"); - заместитель главного бухгалтера администрации города, главный бухгалтер, заместитель
главного бухгалтера комитета, управления, отдела (категория "В").
4) старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются главой города в
соответствии с законами Московской области.
5. В штатное расписание органов местного самоуправления города для технического
обеспечения их деятельности могут включаться должности, не относящиеся к должностям
муниципальной службы.
Статья 35. Правовой статус муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой
должности, на обеспечение организационно - технических условий, необходимых для
осуществления своих должностных полномочий;
2) получение в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, а
также от организаций любых организационно - правовых форм необходимой для исполнения
должностных полномочий информации и материалов;
3) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии со своими должностными
обязанностями;
4) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов работы,
уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
5) выход в отставку. 2. Муниципальный служащий обязан: 1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
законов Московской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов города;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных
должностных обязанностей;
4) своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а
также органов государственной власти и местного самоуправления;
5) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданных в пределах их
должностных полномочий, за исключением незаконных;
6) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные
инструкции и порядок работы со служебной информацией;
7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, не разглашать сведения,
ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие
частную жизнь граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
8) соблюдать установленные ограничения, связанные с муниципальной службой. 3. Муниципальный служащий имеет также другие права и обязанности в соответствии с
федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами города.
Статья 36. Прохождение муниципальной службы 1. На муниципальную службу может поступить гражданин Российской Федерации, достигший
возраста 18 лет, отвечающий требованиям, установленным для муниципальных служащих
действующим законодательством.
2. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением (приказом)
о назначении его на должность муниципальной службы.
3. С гражданином, поступающим на муниципальную службу, заключается трудовой договор: 1) для замещения должностей категории "В" - на неопределенный срок; 2) для замещения должностей категории "Б" - на срок полномочий главы города. 4. Порядок поступления на муниципальную службу, замещения вакантной должности
муниципальной службы, аттестации муниципального служащего, прекращения муниципальной
службы определяется нормативными правовыми актами города в соответствии с федеральными
законами и законами Московской области.
5. Предельным для нахождения на должности муниципальной службы является возраст 60 лет.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих в
возрасте старше 60 лет распоряжением главы города. В этом случае однократное продление
срока нахождения на муниципальной службе допускается не более чем на один год.
Статья 37. Обеспечение деятельности администрации города Смета расходов на обеспечение деятельности администрации города утверждается Советом,
и сумма указанных расходов вносится отдельной строкой в городской бюджет.
Глава 7. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 38. Территориальное общественное самоуправление в системе местного
самоуправления города
1. Территориальное общественное самоуправление является формой участия членов местного
сообщества города в осуществлении местного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется членами местного
сообщества на части территории города (в микрорайонах, кварталах, на улицах, во дворах, в
домах и на иных территориях) на собраниях (сходах) или конференциях, а также через
выборные органы территориального общественного самоуправления, подотчетные собраниям
(сходам) или конференциям.
3. Решения собраний (сходов), конференций или органов территориального общественного
самоуправления носят рекомендательный характер для членов территориального сообщества и
органов местного самоуправления.
4. Территориальное образование - часть населенной территории города, в границах
которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
5. Территориальное сообщество - общность граждан, проживающих на территориальном
образовании, объединившихся для осуществления собственных инициатив в вопросах местного
значения. Территориальные сообщества и их органы подлежат регистрации в администрации
города.
6. Порядок создания, регистрации, правовое положение территориальных сообществ и их
органов определяются помимо настоящего Устава федеральными законами, законами Московской
области, Положением об организации и осуществлении территориального общественного
самоуправления в городе Дубне, иными нормативными правовыми актами города.
Статья 39. Компетенция территориального общественного самоуправления 1. Члены территориального сообщества, избранные ими органы имеют право на участие в
решении по месту жительства следующих вопросов:
1) защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах
государственной власти и местного самоуправления;
2) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка; 3) работа с детьми и подростками по месту жительства; 4) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других
мероприятий;
5) общественный контроль за содержанием жилищного фонда, его ремонтом; 6) содействие жилищно-эксплуатационным, коммунальным организациям в осуществлении
мероприятий по энергосбережению;
7) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам: - выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других
общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового
обслуживания, образования, здравоохранения, культуры;
8) решение вопросов благоустройства. 2. К вопросам, право на участие в решении которых имеют члены территориального
сообщества и избранные ими органы, относятся и другие вопросы в соответствии с
федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами города.
Статья 40. Финансовое обеспечение деятельности территориального общественного
самоуправления
Деятельность территориального общественного самоуправления финансируется из
собственных средств территориальных сообществ (добровольных взносов, пожертвований, иных
поступлений в соответствии с законодательством), а также средств, которые могут
передаваться по решению Совета, если в городском бюджете такие затраты предусмотрены
отдельной строкой.
Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 41. Экономические основы местного самоуправления. Муниципальная собственность 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность,
местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, и иная собственность, служащая экономическому
и социальному развитию города.
2. Имущество, принадлежащее на праве собственности городу, является муниципальной
собственностью.
3. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета,
муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, а
также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения,
муниципальные учреждения, другое движимое и недвижимое имущество и иные объекты права
собственности.
4. От имени города права собственника муниципального имущества осуществляет
администрация города в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской
области, нормативными правовыми актами города.
5. Специализированным органом администрации города, осуществляющим управление и
распоряжение муниципальным имуществом, является Комитет по управлению имуществом города.
6. Администрация города самостоятельно назначает продавцов муниципального имущества. 7. Для решения вопросов местного значения администрация города от имени города может
учреждать унитарные муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, входить в состав
учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций.
8. Муниципальная собственность в соответствии с законодательством может быть передана
в пользование юридическим и физическим лицам, отчуждена в установленном порядке, передана
в доверительное управление, с нею могут быть совершены иные сделки.
Статья 42. Финансовая основа местного самоуправления. Городской бюджет 1. Финансовую основу местного самоуправления города составляют средства городского
бюджета, целевые бюджетные фонды, кредитные и иные финансовые ресурсы.
2. Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, контроль за его
исполнением осуществляется органами местного самоуправления города самостоятельно.
3. Доходная часть городского бюджета состоит из собственных доходов (местные налоги,
сборы, доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и
закрепленные за городом, доходы от использования, приватизации и реализации
муниципального имущества и другие) и поступлений от регулирующих доходов; она также может
включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции и другие), средства по
взаимным расчетам.
4. Расходная часть городского бюджета включает расходы, связанные с решением вопросов
местного значения, расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления, расходы, связанные с
обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам, по ссудам, и иные расходы,
предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. В соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными
законами, законами Московской области, Совет принимает Положение о бюджетном процессе
города.
6. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления города,
возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти Московской области, компенсируются органами, принявшими
эти решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы
органов местного самоуправления, реализуются в пределах переданных им в качестве
компенсации средств.
Статья 43. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги и сборы в городе устанавливаются и вводятся в действие решениями
Совета в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на
всей территории города.
2. В решении о введении местных налогов и сборов определяются: налоговые ставки,
порядок и сроки уплаты налога, отчетности по данному налогу, налоговые льготы, иные
элементы налогообложения, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Совет может устанавливать местные налоги и сборы, только если они предусмотрены
Налоговым кодексом Российской Федерации.
Глава 9. ДУБНА - НАУКОГРАД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 44. Особенности правового положения города как наукограда Российской Федерации 1. Город Дубна является наукоградом Российской Федерации - муниципальным образованием
с градообразующим научно-производственным комплексом.
2. Статус наукограда Российской Федерации присвоен городу Указом Президента Российской
Федерации "О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Дубне Московской
области" от 20.12.2001 N 1474.
3. Приоритетными направлениями деятельности для города Дубны как наукограда являются: 1) фундаментальные исследования в области физики элементарных частиц, атомного ядра и
физики конденсированного состояния вещества с использованием ядерно-физических методов;
2) разработка и производство ракетной и авиационной техники; 3) разработка и производство систем акустоэлектроники; 4) научно-техническая и инновационная деятельность, экспериментальные разработки,
испытания в области информационно-телекоммуникационных систем, электроники, атомной
энергетики, нетрадиционных возобновляемых источников энергии, новых материалов и
химических продуктов, мониторинга природно-техногенной сферы, обеспечения безопасности
продукции, производств и объектов;
5) подготовка кадров в области гуманитарной, научно-технической и инновационной
деятельности.
4. Особенности осуществления местного самоуправления в городе устанавливаются
Федеральным законом "О статусе наукограда Российской Федерации".
Статья 45. Научно-производственный комплекс города 1. Научно-производственный комплекс города - совокупность организаций, осуществляющих
научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки,
испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития
науки и техники.
2. Включение организаций в научно-производственный комплекс осуществляется научно-
техническим советом города в соответствии с Положением о порядке включения организаций в
состав научно-производственного комплекса города Дубны, которое утверждается Советом
депутатов.
3. Совет и администрация города в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия
по поддержке развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической,
инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовке кадров.
Статья 46. Научно-технический совет города 1. Научно-технический совет города является рекомендательным органом при главе города
по вопросам определения и реализации стратегии развития научно-производственного
комплекса города.
2. Научно-технический совет города: 1) вырабатывает предложения по стратегии и приоритетным направлениям развития научно-
производственного комплекса города;
2) рассматривает предложения для включения в программу развития города как наукограда
Российской Федерации программ научно-технического и социально-экономического развития
города, обеспечивает координацию действий научно-производственного комплекса при
реализации указанных программ;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о научно-техническом
совете города Дубны.
3. Порядок создания, организационная структура, состав, порядок работы научно-
технического совета определяются Положением о научно-техническом совете города Дубны,
которое утверждается Советом.
Статья 47. Объединенный институт ядерных исследований и органы местного самоуправления
города
1. Вопросы, связанные с местопребыванием на территории города Объединенного института
ядерных исследований (ОИЯИ), являющегося международной межправительственной организацией,
регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Объединенным
институтом ядерных исследований о местопребывании и об условиях деятельности
Объединенного института ядерных исследований в Российской Федерации, ратифицированным
Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 39-ФЗ, с учетом содержащегося в указанном в
Законе Заявления.
2. По инициативе города Дубны и ОИЯИ в пределах компетенции каждой из сторон могут
вноситься на обсуждение другие вопросы, представляющие взаимный интерес. Обязательства
сторон могут возникать на основе добровольного их принятия каждой из сторон.
Соответствующие договоренности оформляются протоколами или обменом нотами.
3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи протоколы, ноты по вопросам местопребывания и
деятельности ОИЯИ на территории города подписываются от имени города Дубны главой города
по согласованию с Советом.
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 48. Вступление Устава города в силу 1. Настоящая новая редакция Устава города, принятая Советом, подлежит государственной
регистрации в порядке, установленном Законом Московской области.
2. Устав города подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации
города после его государственной регистрации.
3. Устав города вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). 4. В трехмесячный срок после вступления в силу Устава города в соответствии с ним
должны быть приведены все действующие нормативные правовые акты органов местного
самоуправления города.
5. Не приведенные в соответствие с настоящим Уставом нормативные правовые акты органов
местного самоуправления, применяются в части, не противоречащей Уставу города.
6. С момента вступления в силу новой редакции Устава действие прежней редакции Устава
прекращается.
|