Вопрос: Комитет финансов области просит разъяснить компетенцию финансовых органов
субъекта РФ в части принятия решений об изменении сроков уплаты налогов, являющихся
источниками образования территориального дорожного фонда (налог на пользователей
автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств), консолидированного в
областном бюджете.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 мая 2002 г. N 04-05-11/22 Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее. В соответствии со ст.19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" налоги, служащие источниками образования
дорожных фондов, относятся к федеральным налогам.
Главой 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
предусмотрено изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени. При этом п.3 ст.61 гл.
9 Кодекса предусмотрено, что изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме
отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Пунктом 2 ст.63 гл.9 Кодекса установлено, что если законодательством Российской
Федерации предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня,
срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в федеральный бюджет,
изменяется на основании решения Министерства финансов Российской Федерации, а в части
сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет, - на
основании решения соответствующего финансового органа.
Учитывая, что налоги, являющиеся источниками образования территориального дорожного
фонда области, консолидированы в бюджете субъекта Российской Федерации, то решение об
изменении срока уплаты указанных налогов принимается финансовым органом субъекта
Российской Федерации.
Заместитель руководителя Департамента налоговой политики А.И.САЛИНА 27.05.2002
|