Вопрос: Департамент финансов области просит дать разъяснения, касающиеся условий
предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в
бюджеты.
Согласно п.5 ст.59 Бюджетного кодекса РФ органы исполнительной власти субъектов РФ
предоставляют отсрочки или рассрочки при уплате налогов и иных обязательных платежей в
бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет
субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ
перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ
и размера государственного долга субъекта РФ, установленных Бюджетным кодексом.
Следует ли в данном случае считать задолженностью бюджетную ссуду, срок возврата
которой еще не наступил?
Кроме того, ст.8 Федерального закона от 09.07.1999 "О введении в действие Бюджетного
кодекса РФ" определено, что Бюджетный кодекс применяется к бюджетным правоотношениям,
возникшим после введения его в действие, т.е. с 01.01.2000.
Следует ли при предоставлении отсрочки (рассрочки) учитывать бюджетную ссуду, выданную
до 2000 г.?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 августа 2000 г. N 04-01-10 Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по условиям предоставления
отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты и сообщает
следующее.
Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет бюджетную ссуду как
бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или
возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Статья 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации дает органам исполнительной власти
право предоставлять отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в
бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора,
поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности
по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и
соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера
государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом.
Статья 8 Федерального закона "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской
Федерации" устанавливает, что к отношениям, возникшим из договоров, одной из сторон
которых является орган государственной власти и управления или орган местного
самоуправления, в том числе из договоров (контрактов), заключенных на поставку продукции,
выполнение работ и оказание услуг, а также к отношениям по предоставлению бюджетных ссуд,
кредитов и бюджетных инвестиций, которые возникли и не прекратились до 1 января 2000 г.,
применяются нормы Бюджетного кодекса.
Таким образом, любая задолженность по платежам или возвращению заимствованных денежных
средств возникает только после истечения установленного срока возврата, и бюджетная ссуда,
срок возврата которой еще не наступил, не может считаться задолженностью.
Кроме того, при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных
обязательных сумм следует также учитывать непогашенные бюджетные ссуды, выданные до
введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. до 1 января 2000 г.
25.08.2000 Руководитель Департамента
налоговой политики А.И.ИВАНЕЕВ
|