Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: Департамент финансов области просит дать разъяснения, касающиеся условий предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: Департамент финансов области просит дать разъяснения, касающиеся условий предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Департамент финансов области просит дать разъяснения, касающиеся условий 
предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в 
бюджеты.
   Согласно п.5 ст.59 Бюджетного кодекса РФ органы исполнительной власти субъектов РФ 
предоставляют отсрочки или рассрочки при уплате налогов и иных обязательных платежей в 
бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет 
субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ 
перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ 
и размера государственного долга субъекта РФ, установленных Бюджетным кодексом.
   Следует ли в данном случае считать задолженностью бюджетную ссуду, срок возврата 
которой еще не наступил?
   Кроме того, ст.8 Федерального закона от 09.07.1999 "О введении в действие Бюджетного 
кодекса РФ" определено, что Бюджетный кодекс применяется к бюджетным правоотношениям, 
возникшим после введения его в действие, т.е. с 01.01.2000.
   Следует ли при предоставлении отсрочки (рассрочки) учитывать бюджетную ссуду, выданную 
до 2000 г.?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 25 августа 2000 г. N 04-01-10
   
   Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по условиям предоставления  отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты и сообщает  следующее.    Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет бюджетную ссуду как  бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или  возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.    Статья 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации дает органам исполнительной власти  право предоставлять отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в  бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора,  поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности  по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и  соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера  государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом.    Статья 8 Федерального закона "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской  Федерации" устанавливает, что к отношениям, возникшим из договоров, одной из сторон  которых является орган государственной власти и управления или орган местного  самоуправления, в том числе из договоров (контрактов), заключенных на поставку продукции,  выполнение работ и оказание услуг, а также к отношениям по предоставлению бюджетных ссуд,  кредитов и бюджетных инвестиций, которые возникли и не прекратились до 1 января 2000 г.,  применяются нормы Бюджетного кодекса.    Таким образом, любая задолженность по платежам или возвращению заимствованных денежных  средств возникает только после истечения установленного срока возврата, и бюджетная ссуда,  срок возврата которой еще не наступил, не может считаться задолженностью.    Кроме того, при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных  обязательных сумм следует также учитывать непогашенные бюджетные ссуды, выданные до  введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. до 1 января 2000 г.    
   25.08.2000 Руководитель Департамента

   налоговой политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
 
< Пред.   След. >