Вопрос: ООО, находящееся в Красноярском крае, осуществляет поставки алкогольной продукции
в различные субъекты РФ. В 2005 г. действовал режим налогового склада, и реализация
алкогольной продукции в другие регионы осуществлялась через акцизные склады организации-
покупателя и организации-поставщика. Алкогольная продукция, находящаяся на акцизном
складе организации, была промаркирована региональными специальными марками Красноярского
края и перемещена в полном объеме на оптовый склад организации до 31.12.2005. Акциз
исчислен и уплачен. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.
2005 N 102-ФЗ, режим налогового склада отменен и введена система маркировки единой на
всей территории РФ федеральной специальной маркой. Статьей 4.1 Федерального закона от 21.
07.2005 N 102-ФЗ установлено, что оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию
РФ) алкогольной продукции, маркированной по 31.12.2005 в установленном порядке,
допускается по 30.06.2006. Никаких ограничений по реализации алкогольной продукции,
промаркированной региональными специальными марками одного региона, в другие регионы РФ
не содержится.
Может ли организация осуществлять оптовую торговлю алкогольной продукцией,
промаркированной региональными специальными марками Красноярского края, в других
субъектах РФ?
Также в организации остались неиспользованные специальные региональные марки, которые
подлежат уничтожению. Можно ли включить стоимость таких марок в полном объеме в расходы
организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 марта 2006 г. N 03-01-14/1-78 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает
следующее.
Маркировка алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации,
региональными специальными марками в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании
утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" отменена с 1 января 2006 г., а по
натуральному вину - со дня официального опубликования указанного Закона.
Следует отметить, что Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" не содержит ограничений на оборот (в том числе розничную продажу) в субъекте
Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной региональными специальными
марками, приобретенными в другом субъекте Российской Федерации.
С 01.01.2002 организации при налогообложении прибыли руководствуются положениями гл.
25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом расходы должны
соответствовать критериям, приведенным в ст. 252 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик
уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов,
указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,
предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Считаем, что расходы организаций, связанные с уничтожением региональных специальных
марок, учитываются при обложении налогом на прибыль на основании пп. 49 п. 1 ст. 264
Кодекса.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 03.03.2006
|