Вопрос: Земельный участок, занятый под зданиями трансформаторных подстанций, закреплен за
муниципальным унитарным предприятием на праве постоянного (бессрочного) пользования и
расположен в границах муниципального образования г. Мурома. Трансформаторные подстанции
используются в сфере электроснабжения юридических лиц и населения. Относятся ли данные
участки к участкам, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-
коммунального комплекса, применима ли к ним та же ставка земельного налога - 0,3 процента?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 4 октября 2006 г. N 03-06-02-04/141 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу
уплаты земельного налога и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие
земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 394 Кодекса установлены предельные размеры налоговых ставок, применяемые в
зависимости от принадлежности земельного участка к той или иной категории земель и
разрешенного использования земельного участка. Так, согласно п. 1 указанной статьи
Кодекса налоговые ставки в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и
объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, не могут превышать 0,
3 процента. Согласно п. 8 Решения Совета народных депутатов округа Муром от 26.04.2005 N
625 "О введении земельного налога на территории округа Муром" налоговые ставки в
отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, установлены в размере 0,3 процента от
кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского,
семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе,
применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства,
если иное не предусмотрено Кодексом.
Учитывая это, а также принимая во внимание то, что гл. 31 Кодекса не определено
понятие инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, при определении
состава объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо
руководствоваться действующими нормативными актами в области жилищно-коммунальной сферы,
в частности положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Статьей 2 указанного Закона к
системам коммунальной инфраструктуры отнесены, в частности, производственные и
имущественные объекты, в том числе линии электропередачи и иные объекты, используемые в
сфере электроснабжения.
Кроме того, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности,
продукции и услуг, а также Общероссийскому классификатору услуг населению услуги по
электроснабжению (код 042100) относятся к жилищно-коммунальным услугам.
Таким образом, считаем, что в отношении земельного участка, на котором расположена
трансформаторная подстанция, должна применяться ставка земельного налога в размере 0,3
процента кадастровой стоимости участка.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 04.10.2006
|