Главная arrow Вопросы и ответы arrow Учет земли и землепользова arrow Вопрос: ОАО осуществляет землеустроительные работы, постановку земельных участков на государственный кадастровый учет и заключение до

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: ОАО осуществляет землеустроительные работы, постановку земельных участков на государственный кадастровый учет и заключение до

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: ОАО осуществляет землеустроительные работы, постановку земельных участков на 
государственный кадастровый учет и заключение договоров аренды земельных участков во 
исполнение требований ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ о переоформлении 
до 1 января 2008 г. права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на 
право аренды земельных участков. С какого момента прекращается обязанность по уплате 
земельного налога и возникает обязанность по уплате арендной платы за землю, если ОАО до 
заключения договора аренды использовало земельный участок на праве постоянного 
(бессрочного) пользования, возникшем до вступления в силу Федерального закона от 21.07.
1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
 и если данное вещное право не было зарегистрировано в Едином государственном реестре 
прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр), а также если данное право 
было зарегистрировано в Реестре?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 20 июня 2006 г. N 03-06-02-04/88
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Правовым департаментом  рассмотрел письмо о порядке уплаты земельного налога в отношении земельных участков,  находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании, и сообщает следующее.    С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31  "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно  которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и  прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории  этих муниципальных образований.    В соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются, в  частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве  постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.    На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право  собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их  возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином  государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на  недвижимость и сделок с ней.    Таким образом, основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий  документ на земельный участок.    Учитывая положения ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым  права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента  регистрации соответствующих прав на него, обязанность по уплате земельного налога в  отношении земельных участков, предоставленных организации на праве постоянного  (бессрочного) пользования после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122- ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", возникает  и прекращается с даты государственной регистрации соответственно возникновения и  прекращения права постоянного (бессрочного) пользования. При этом датой государственной  регистрации прав признается день внесения соответствующих записей о правах в Единый  государственный реестр прав (ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ).    Если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком было предоставлено  организации до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, оно  признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации.    В этом случае налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании  государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и  выданных юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122- ФЗ, которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в  Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на  основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного  самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством,  действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных  участков (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ).    Таким образом, возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате земельного  налога в отношении земельных участков, предоставленных организации до вступления в силу  Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ, связано с наличием документов, подтверждающих  соответственно возникновение, изменение или прекращение права постоянного (бессрочного)  пользования.    Одновременно сообщаем, что обязанность по исчислению и уплате арендной платы за  земельный участок возникает с даты, установленной договором аренды, а в случае, если в  договоре не указана такая дата, то с момента государственной регистрации в соответствии с  Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ, но не ранее даты государственной регистрации  прекращения права постоянного (бессрочного) пользования.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   20.06.2006
 
< Пред.   След. >