Главная arrow Вопросы и ответы arrow Учет земли и землепользова arrow Вопрос: ОАО имеет земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования. Для определения налоговой базы акционерным общес

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: ОАО имеет земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования. Для определения налоговой базы акционерным общес

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: ОАО имеет земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.
   Для определения налоговой базы акционерным обществом были направлены запросы о  кадастровой стоимости земельных участков в межрайонный территориальный отдел Управления  Роснедвижимости.    По земельным участкам, по которым не определена кадастровая стоимость, Управлением  были предоставлены письма с указанием нормативной цены земли.    На основании вышеизложенного ОАО просит разъяснить следующие вопросы.
   1. Следует ли исчислять земельный налог по земельным участкам, по которым не  определена кадастровая стоимость?    2. Если земельный налог следует исчислять, то в каком порядке следует определять  налоговую базу по земельным участкам без кадастровой стоимости?    
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 15 июня 2006 г. N 03-06-02-04/86
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке уплаты  земельного налога в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых не  определена, и сообщает следующее.    С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31  "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно  которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и  прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории  этих муниципальных образований.    В соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются, в  частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве  постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.    Согласно п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога  определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по  состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.    Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.    На основании ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления  кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка  земель. При этом в соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой  оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04. 2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных  органов Роснедвижимости.    Работы по определению кадастровой стоимости земельных участков территориальными  органами Роснедвижимости завершены в 2005 г. Однако возможны ситуации, когда результаты  кадастровой оценки земель, представленные территориальным органом Роснедвижимости на  утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в срок не  утверждены. В этом случае авансовые платежи и земельный налог в отношении этих земельных  участков не уплачиваются до их утверждения.    В отношении таких земельных участков налогоплательщик обязан представить в налоговые  органы по истечении налогового (отчетного) периода "нулевую" налоговую декларацию  (налоговый расчет по авансовым платежам).    После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель по состоянию  на 1 января соответствующего налогового периода налогоплательщик обязан в соответствии со  ст. 81 Кодекса представить уточненную налоговую декларацию за соответствующий налоговый  период, а в случае если кадастровая стоимость земельного участка доведена до  налогоплательщика до окончания срока уплаты авансовых платежей по налогу за третий  квартал календарного года, то и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по  налогу за первый и второй кварталы календарного года с уплатой сумм авансовых платежей.    Одновременно сообщаем, что копия вашего письма по вопросу кадастровой оценки земель  направлена в Роснедвижимость для рассмотрения и ответа.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   15.06.2006
 
< Пред.   След. >