Главная arrow Вопросы и ответы arrow Учетная политика организац arrow Вопрос: ОАО просит дать разъяснения по вопросам применения положений гл. 25 НК РФ. 1. Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ налогоплательщи

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Вопрос: ОАО просит дать разъяснения по вопросам применения положений гл. 25 НК РФ. 1. Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ налогоплательщи

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: ОАО просит дать разъяснения по вопросам применения положений гл. 25 НК РФ.
   1. Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ налогоплательщику предоставлено право  самостоятельно определять порядок распределения прямых расходов. При этом применяемый  налогоплательщиком порядок должен быть установлен в учетной политике для целей  налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.    В течение 2004 г. распределение прямых расходов и формирование стоимости приобретения  товаров производились в соответствии с требованиями действовавшего в 2004 г. налогового  законодательства. ОАО в 2005 г. применяет аналогичные порядок распределения прямых  расходов и порядок формирования стоимости приобретения товаров. После вступления в силу  Федерального закона N 58-ФЗ необходимые изменения были внесены ОАО в Положение об учетной  политике для целей налогообложения на 2005 г. Данными изменениями предусмотрено, что в  течение 2005 г. распределение прямых расходов и формирование стоимости приобретения  товаров осуществляются ОАО в порядке, применявшемся до внесения Федеральным законом N 58- ФЗ изменений в НК РФ.    Таким образом, в течение 2004 и 2005 гг., т.е. в течение двух налоговых периодов, ОАО  применялся одинаковый порядок распределения прямых расходов, а также одинаковый порядок  формирования стоимости приобретения товаров.    Вправе ли ОАО установить в Положении об учетной политике для целей налогообложения на  2006 г. новый порядок распределения прямых расходов, а также новый порядок формирования  стоимости приобретения товаров?    2. Начиная с 2006 г. налогоплательщики на основании п. 2 ст. 254 НК РФ вправе  признавать в качестве материальных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли,  стоимость товарно-материальных ценностей в виде излишков, определенную как сумму налога,  исчисленного с дохода, предусмотренного п. п. 13 и 20 ст. 250 НК РФ.    В каком налоговом периоде ОАО вправе признавать указанные расходы:
   - по мере отпуска товарно-материальных ценностей в производство;
   - по мере отпуска в производство, но не ранее следующего отчетного (налогового)  периода после исчисления налога на прибыль организаций с данного дохода?    3. Вправе ли налогоплательщик уменьшить доходы от реализации имущества, выявленного в  ходе инвентаризации, а также доходы от реализации имущества, полученного при демонтаже  или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, на стоимость данного имущества,  определенную как сумму налога на прибыль, исчисленного в соответствии с п. п. 13 и 20 ст.  250 НК РФ?    4. Подлежат ли амортизации объекты основных средств, выявленные в результате  инвентаризации, и каким образом определяется их первоначальная стоимость? В каком порядке  определяется стоимость объектов основных средств, при ремонте которых использованы  товарно-материальные ценности, выявленные при инвентаризации, а также полученные при  демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств?    
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 20 января 2006 г. N 03-03-04/1/53
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам,  поставленным в нем, сообщает следующее.    1. Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую  Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты  Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ) внес  изменения в ст. 318 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), которые  вступили в силу с 15.07.2005 и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января  2005 г.    Так, согласно п. 1 ст. 318 Кодекса для целей гл. 25 Кодекса расходы на производство и  реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на:    1) прямые;
   2) косвенные.
   К прямым расходам могут быть отнесены, в частности:
   материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 Кодекса;
   расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров,  выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога и расходы на  обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной  части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;    суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве  товаров, работ, услуг.    Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей  налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением  работ, оказанием услуг).    Таким образом, перечень прямых расходов, установленных п. 1 ст. 318 Кодекса, является  приблизительным. Причем налогоплательщик вправе установить в своей учетной политике иной  состав прямых расходов, отличный от предлагаемого Кодексом.    Статья 313 Кодекса содержит положение, согласно которому изменение порядка учета  отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется  налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых  методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения  при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а  при изменении законодательства о налогах и сборах - не ранее чем с момента вступления в  силу изменений норм указанного законодательства.    Таким образом, налогоплательщик мог с 15 июля 2005 г. внести изменения в учетную  политику для целей налогообложения на 2005 - 2006 гг., в которой мог установить перечень  расходов, относимых к прямым, отличный от того, который предлагается ст. 318 Кодекса.    Однако следует учитывать п. 1 ст. 319 Кодекса, согласно которому порядок распределения  прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной  политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух  налоговых периодов.    Таким образом, в том случае, если налогоплательщик принял решение о неизменности  учетной политики в 2005 г. в части деления затрат на прямые и косвенные, то, учитывая  положения ст. 313 Кодекса, он вправе пересмотреть эту часть учетной политики и установить  на период 2006 - 2007 гг. новый порядок распределения прямых расходов.    2. Согласно п. 2 ст. 254 Кодекса (в ред. Федерального закона N 58-ФЗ) с 1 января 2006  г. стоимость материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе  инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из  эксплуатации основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода,  предусмотренного п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 Кодекса.    В соответствии с п. 2 ст. 272 Кодекса материальные расходы в виде сырья и материалов,  приходящихся на произведенные товары (работы, услуги), признаются в налоговом учете на  дату передачи их в производство.    Таким образом, материально-производственные запасы в виде излишков, выявленных в ходе  инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из  эксплуатации основных средств, с 1 января 2006 г. признаются в составе расходов,  уменьшающих полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль  организаций, на дату передачи их в производство.    3. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 268 Кодекса (в ред. Федерального закона N 58-ФЗ)  при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного  производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких  операций на стоимость реализованных товаров и (или) имущественных прав, определяемую как  цена приобретения (создания) этого имущества. Данное положение в представленной редакции  распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.    При этом, как отмечалось выше, согласно п. 2 ст. 254 Кодекса (в ред. Федерального  закона N 58-ФЗ) с 1 января 2006 г. стоимость материально-производственных запасов в виде  излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже  или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма налога,  исчисленная с дохода, предусмотренного п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 Кодекса.    Таким образом, с 1 января 2006 г. при реализации материально-производственных запасов  в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при  демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, доходы от такой  реализации налогоплательщик вправе уменьшить на стоимость этого имущества, определяемую в  соответствии с п. 2 ст. 254 Кодекса (в ред. Федерального закона N 58-ФЗ).    4. Порядок определения стоимости амортизируемого имущества изложен в ст. 257 Кодекса.
   Пункт 1 ст. 257 Кодекса определяет, что первоначальная стоимость основного средства  определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство  получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество  в соответствии с п. 8 ст. 250 настоящего Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и  доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога  на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.    Применение положений п. 2 ст. 254 Кодекса (в ред. Федерального закона N 58-ФЗ) при  определении первоначальной стоимости основного средства, выявленного в ходе  инвентаризации, неправомерно.    В том случае, если товарно-материальные ценности, выявленные при инвентаризации, а  также полученные при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств,  впоследствии используются при ремонте основных средств, то стоимость основных средств  увеличивается на стоимость этих товарно-материальных ценностей, определяемую в  соответствии с п. 2 ст. 254 Кодекса (в ред. Федерального закона N 58-ФЗ).    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   20.01.2006
 
< Пред.   След. >