Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: Медицинская страховая компания (ЗАО), занимающаяся обязательным медицинским страхованием, просит дать разъяснения по следующим

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: Медицинская страховая компания (ЗАО), занимающаяся обязательным медицинским страхованием, просит дать разъяснения по следующим

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Медицинская страховая компания (ЗАО), занимающаяся обязательным медицинским 
страхованием, просит дать разъяснения по следующим вопросам.
   1. Должны ли включаться в состав расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, 
отчисления в страховые резервы по обязательному медицинскому страхованию в части 
пополнения резервов за счет доходов от размещения средств страховых резервов, доходов от 
предъявления штрафных санкций к лечебно-профилактическим учреждениям (далее - ЛПУ) и 
доходов, начисленных по решению суда?
   2. Начиная с 2005 г. территориальный фонд ОМС перечисляет страховой компании в 
качестве целевого финансирования средства, поступающие в фонд из бюджета г. Москвы в 
части страховых платежей на ОМС неработающего населения города.
   Согласно договору о финансировании, заключенному с территориальным фондом ОМС, 
страховая компания безвозмездно осуществляет целевые перечисления финансовых средств ОМС, 
в том числе дотаций, доплат и других средств ОМС, выделяемых в установленном порядке в 
медицинские учреждения, участвующие в реализации программы ОМС.
   На каких счетах бухгалтерского учета страховая компания должна отражать данные 
средства при их поступлении, а также при перечислении в ЛПУ?
   3. На основании договора о финансировании, заключенного страховой организацией с 
территориальным фондом ОМС, либо на основании распорядительного документа фонда фонд 
уменьшает финансирование ЛПУ на сумму его кредиторской задолженности перед фондом 
(нецелевого использования средств ЛПУ, выявленного фондом при проверке медицинского 
учреждения, и др.). Страховая компания обязана удержать указанную сумму из расчета по 
счетам-фактурам с ЛПУ, о чем указывается в договоре на предоставление лечебно-
профилактической помощи, заключенном страховой компанией с ЛПУ.
   ЗАО просит разъяснить, каким образом отражать указанные операции на счетах 
бухгалтерского учета, а также сопроводить разъяснения бухгалтерскими проводками.
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 16 сентября 2005 г. N 03-03-04/3/8
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Федеральной службой  страхового надзора рассмотрел письмо и по поставленным вопросам сообщает следующее.    В целях гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за  исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,  предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком,  при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на  получение дохода.    Согласно п. 2 ст. 294.1 Кодекса к расходам страховых организаций, осуществляющих  обязательное медицинское страхование, кроме расходов, предусмотренных ст. ст. 254 - 269  Кодекса, относятся также расходы, понесенные указанными организациями при осуществлении  страховой деятельности по обязательному медицинскому страхованию, в том числе суммы  отчислений в страховые резервы (резерв оплаты медицинских услуг, запасной резерв, резерв  финансирования предупредительных мероприятий).    Учитывая вышеизложенное, расходы страховых медицинских организаций, осуществляющих ОМС  в виде отчисления в страховые резервы по обязательному медицинскому страхованию по  нормативам, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и  территориальным фондом обязательного медицинского страхования, признаются для целей  налогообложения прибыли.    В соответствии с договором о финансировании обязательного медицинского страхования,  заключенным между территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее -  фонд) и страховой медицинской организацией, фонд перечисляет страховой организации  страховые платежи по обязательному медицинскому страхованию, источниками которых является  единый социальный налог и бюджет г. Москвы в части страховых платежей на ОМС  неработающего населения.    Страховая организация в соответствии с этим договором осуществляет целевые  перечисления финансовых средств обязательного медицинского страхования медицинским  учреждениям (платежей на ОМС неработающего населения для направления в фонд оплаты труда).    Исходя из изложенного средства, полученные от фонда на финансирование обязательного  медицинского страхования, должны учитываться на счете 92 "Страховые премии (взносы)", а  использование этих средств (перечисление лечебным учреждениям) на счете 22 "Выплаты по  договорам страхования, сострахования и перестрахования".    Однако, учитывая специфику расчетов по средствам на ОМС за неработающее население,  которые целевым образом перечисляются в медицинские учреждения, включение их в базу для  расчета резервов, в том числе резервов предупредительных мероприятий, необоснованно.    При отражении на счетах бухгалтерского учета операций, описанных в п. 3 письма,  необходимо руководствоваться Особенностями применения страховыми организациями Плана  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции  по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 04.09.2001 N 69н.    При этом обращаем внимание, что на счете 92 "Страховые премии (взносы)" должны быть  отражены фактически причитающиеся (полученные) от фонда платежи, а на счете 22 "Выплаты  по договорам страхования" средства, фактически перечисленные лечебным учреждениям.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   16.09.2005
 
< Пред.   След. >