Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: Просим разъяснить следующую ситуацию. В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченно

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 11

Вопрос: Просим разъяснить следующую ситуацию. В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченно

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Просим разъяснить следующую ситуацию.
   В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с  ограниченной ответственностью" если номинальная стоимость (увеличение номинальной  стоимости) доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежным  вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, установленных  федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации  общества или соответствующих изменений в уставе общества, такой вклад должен оцениваться  независимым оценщиком.    Пунктом 3 ст. 34 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"  также предусмотрено, что при оплате акций неденежными средствами для определения рыночной  стоимости такого имущества должен привлекаться независимый оценщик.    К какому моменту должны быть совершены указанные действия?
   Необходимо ли вместе с заявлением о государственной регистрации создаваемого  юридического лица представлять в налоговый орган заключение оценщика?    
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 29 мая 2006 г. N 03-01-10/2-119
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает  следующее.    В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной  регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственной  регистрацией юридических лиц являются акты уполномоченного федерального органа  исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры  сведений, в том числе о создании юридических лиц.    Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании регламентирован гл.  4 данного Федерального закона. Состав документов, представляемых при государственной  регистрации создаваемого юридического лица, поименован в ст. 12 указанного Федерального  закона, согласно п. "а" данной статьи которого в рамках названной процедуры  государственной регистрации в регистрирующий орган представляется, в частности,  подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной  Правительством Российской Федерации.    На основании положений п. "а" ст. 12 названного Федерального закона при представлении  заявления в регистрирующий орган заявителем подтверждается, что: 1) - представленные  учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской  Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно- правовой формы, 2) - содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных  для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации  сведения достоверны, 3) - при создании юридического лица соблюден установленный для  юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе  оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на  момент государственной регистрации, и 4) - в установленных законом случаях вопросы  создания юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и  (или) органами местного самоуправления.    Данные нормы содержатся и в разд. 12 Заявления о государственной регистрации  юридического лица при создании (форма N Р11001), утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439, которым установлены формы и  требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации  юридических лиц. Соблюдение указанных норм, в том числе в части соблюдения установленного  для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядка их учреждения,  подтверждается подписью заявителя.    Таким образом, учитывая, что приведенные нормы Федерального закона "О государственной  регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", рассматриваемые во  взаимосвязи с заявительным порядком государственной регистрации, свидетельствуют об  ответственности заявителя в отношении представляемых для государственной регистрации  сведений, порядок учреждения юридического лица, наряду с иными особенностями,  подтверждается заявителем в соответствии с требованиями действующего законодательства  Российской Федерации.    В этой связи при необходимости осуществления определенных действий третьим лицом в  предусмотренных законодательством случаях (например, по оценке имущественных вкладов,  вносимых в уставный капитал общества, или по оценке имущества, вносимого в оплату акций  при учреждении общества) такие действия должны быть совершены к моменту подачи заявителем  документов в регистрирующий (налоговый) орган.    Следует учитывать, что на основании п. 4 ст. 9 Федерального закона "О государственной  регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в регистрирующий орган  представляются только те документы, которые установлены данным Федеральным законом. При  этом независимо от наличия обязанности по выполнению в установленном порядке  предшествующих государственной регистрации необходимых процедур (например, по оценке  имущества независимым оценщиком) требований о представлении в регистрирующий орган  документов, подтверждающих осуществление данных операций, не установлено.    Одновременно сообщаем, что за представление недостоверных сведений для включения их в  государственные реестры, а также документов, содержащих заведомо ложные сведения,  предусмотрена ответственность, установленная ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об  административных нарушениях. Кроме того, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с  требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого  юридического лица грубых нарушений закона (ст. 25 указанного выше Федерального закона).    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   29.05.2006
 
< Пред.   След. >