Вопрос: Просим дать разъяснения, касающиеся изменений, внесенных в п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
В соответствии с новой редакцией вышеупомянутой статьи с 01.01.2006 подлежат переводу на
ЕНВД услуги общественного питания, в том числе и осуществляемые через организации, не
имеющие залов для обслуживания посетителей.
Организация оказывает услуги выездного ресторанного обслуживания физическим и
юридическим лицам. Отделением государственной статистики организации определен код
основного вида деятельности по ОКВЭД 55.30 "Деятельность ресторанов и кафе" на основе
имеющегося кода ОКОНХ 84300 "Представительские услуги".
При заключении договоров на обслуживание мероприятий (коктейлей, презентаций, свадеб,
частных ужинов и обедов, буфетное обслуживание мероприятий, связанных с открытием
магазинов и заводов, вручение премий, открытие выставок и прочее банкетное обслуживание)
организация осуществляет комплекс услуг:
- услуги непосредственно общественного питания, т.е. изготовление и продажа готовых
блюд согласно заказанному меню;
- реализацию алкогольной продукции в розницу; - услуги по художественному оформлению помещений для банкетов; - услуги по предоставлению персонала для обслуживания банкетов; - услуги по доставке готовой продукции до места проведения мероприятия; - услуги по реализации цветов и цветочных композиций; - услуги по предоставлению в аренду шатров, передвижных санузлов, ковровых покрытий,
национальных костюмов, музыкального оборудования и прочего оборудования;
- услуги по организации музыкального сопровождения мероприятий. Все перечисленные выше услуги оказываются как совместно с услугами общественного
питания, так и отдельно.
Статья 346.27 НК РФ разъясняет следующие основные понятия: - услуги общественного питания - услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или)
кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой
кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по
проведению досуга;
- объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, -
объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения
(открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и
(или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания
относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного
питания.
Учитывая вышеизложенное, можно ли классифицировать деятельность организации как
подлежащую переводу на ЕНВД согласно п. 2 ст. 346.26 и ст. 346.27 НК РФ с 01.01.2006?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 12 мая 2006 г. N 03-11-04/3/253 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее. В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в
сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного
питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту, а
также через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания
посетителей.
Согласно ст. 346.27 Кодекса к объектам организации общественного питания, имеющим зал
обслуживания посетителей, относятся здания (или части зданий), а также строения,
предназначенные для оказания услуг общественного питания, имеющие специально
оборудованные помещения (открытые площадки) для потребления готовой кулинарной продукции,
кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной
категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе,
столовые, закусочные.
К объектам организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей,
относятся объекты организации общественного питания, не имеющие специально
оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции,
кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации
общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные
точки общественного питания.
Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных
помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных
для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных
товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и
правоустанавливающих документов.
Открытая площадка - специально оборудованное для торговли или общественного питания
место, расположенное на земельном участке.
В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам
относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на
объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие
необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений
такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом
(договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение,
планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части
(частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие
документы).
Таким образом, на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться
налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг
общественного питания через объекты общественного питания, как имеющие, так и не имеющие
залы обслуживания посетителей, находящиеся в их собственности (пользовании) на основании
названных правоустанавливающих документов.
В связи с этим организация, оказывающая услуги по организации выездного ресторанного
обслуживания физическим и юридическим лицам, не подлежит переводу на уплату единого
налога на вмененный доход, поскольку эти услуги оказываются через объекты, не находящиеся
в ее собственности (пользовании).
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 12.05.2006
|